Телеканалы в 2 раза сократили долю детских программ ради рекламы

Телеканалы в 2 раза сократили долю детских программ ради рекламы


Доля программ, рассчитанных на детей 4-12 лет, за последние четыре года сократилась на эфирных телеканалах почти в два раза.

За счет снижения доли детских передач у телеканалов появилась возможность увеличить объемы рекламы. Согласно закону о рекламе, размещение рекламных объявлений, типа " Куплю недвижимость " или реклама мебели, в передачах для детей ограничено. К примеру, в передачах продолжительностью 15 минут рекламный блок должен составлять не более минуты, а в передаче продолжительностью более часа реклама может занимать по три минуты в начале и конце трансляции. В случае, если телевещатель заменяет детские передачи рассчитанными на взрослую аудиторию, то он может разместить максимально разрешенные по закону девять минут рекламы в час.

При этом дети являются непрофильной аудиторией для большинства телеканалов. Сейчас самая "молодая" аудитория у СТС и ТНТ (зрители с 6 до 54 лет). "Муз-ТВ", MTV и "2x2" рассчитывают на аудиторию с 11 до 34 лет.

В начале июня стало известно, что "Видео интернешнл", крупнейший продавец телерекламы в стране, предложил 13 федеральным телеканалам сменить целевую аудиторию в следующем году. Большинство телеканалов собираются повысить нижнюю границу возраста аудитории: так, "Россия 1", "Россия 2" и "Пятый канал" должны поднять планку с 18 до 25 лет. Тогда же сообщалось, что "Первый" расширит аудиторию в обе стороны.

По прогнозам Росстата, к 2013 году численность детей в возрасте от 4 до 12 лет увеличится по сравнению с 2012 годом почти на три миллиона человек и достигнет 15,3 миллиона.

2012-06-24

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ