McDonald's начал «оздоравливать» Хэппи-Мил
На этой неделе компания McDonald's заявила о намерении сократить наполовину порцию картошки-фри в обедах Хэппи-Мил (Happy Meal) и добавить в них фрукты. Таким образом, калорийность детского меню планируется снизить на 20 процентов. Сейчас Хэппи-Мил содержит 520 килокалорий и 26 граммов жира, а в обновленном обеде эти показатели составят 410 килокалорий и 19 граммов.
Скандал, который привел к изменению в меню, начал разгораться в декабре 2011 года. Мать двоих детей из Калифорнии при поддержке правозащитников (Научный центр защиты общественных интересов, CSPI) подали в суд на сеть ресторанов McDonald's. Они потребовали прекратить использование игрушек для рекламы вредной еды маленьким детям, или частично заменить фаст-фуд овощами и фруктами.
В свою очередь, представители McDonald's заявили, что гордятся предложением для детей Хэппи-Мил и намерены защищать репутацию своей продукции.
Дело закончилось тем, что с декабря 2012 года рестораны сетей быстрого питания города, включая McDonald's с его Хэппи-Мил, обязали добавлять фрукты и овощи в обеды для детей, в которых, помимо гамбургеров, есть еще и игрушки. Власти Нью-Йорка сейчас готовят похожий законопроект. Стоит отметить, что прочие сети фастфуда в США уже убрали игрушки из своих обедов. В частности, так поступил Burger King и еще 12 сетей, а так же планируют оборудовать детский спортивный уголок с надувными батутами.
Обновленный Хэппи-Мил появится уже в сентябре, и будет стоить столько же, сколько прежний.
Кроме того, к 2015 году корпорация собирается снизить количество используемой в своей продукции соли.
Пока изменения коснутся только США, но, скорее всего, вскоре они появятся и в России.
Ведь дети, как известно, делятся на две категории. Одни McDonald's обожают, а другие в нем ни разу не были. Часть родителей полагает: отведешь ребенка в McDonald's один раз и он будет проситься туда постоянно. А если не водить - буква M будет для него лишь одной из пестрых рекламных вывесок. Это, действительно, так. Но - ровно до тех пор, пока он не начнет обсуждать любимую еду со сверстниками. Или, что неизбежно, - ходить на дни рождения влюбленных в гамбургеры друзей, у которых нет вопроса, где бы отметить свой праздник. И тогда, возможно, запретный плод только подогреет интерес ребенка.
О масштабах популярности McDonald's среди детей и подростков писала ранее Lenta.Ru: сайты корпорации каждый месяц посещают 365 тысяч детей и почти 300 тысяч тинэйджеров.
Вот результат: 40 процентов детей в США просят родителей водить их в McDonald's каждую неделю, 15 процентов дошкольников - ежедневно. 84 процента американских родителей заявили, что они бывали со своими детьми в ресторанах быстрого питания хотя бы раз за неделю, предшествовавшую опросу.
По России таких данных нет, но есть факты в 2012 году в РФ запланировано открытие сорока новых ресторанов McDonald's.
Гадать о причинах любви детей к гамбургерам, картошке-фри и кока-коле можно бесконечно. Но отрицать ее было бы странно. О чем, конечно же, знают производители. Вот, например, в ролике «Фрукты - не газировка» (Fruits not Fizzy) дети трясут фрукты, чтобы придать им вожделенные свойства как напитки из McDonald's.
Возникает вопрос: действительно ли изнурительная борьба с McDonald's, которую ведут
многие родители единственный способ убедить ребенка питаться правильно?
Татьяна Муха, психолог:
Нравится нам это, или нет, McDonald's - это часть современной культуры. Корпорация проводит грамотную рекламную политику, акции, и, надо отдать ей должное, умеет устроить праздник, который нравится детям.
Я думаю, посещение McDonald's не должно быть под запретом. Но и не должно быть главным праздником в жизни. Чтобы этого не произошло, семейный досуг должен быть разнообразным и интересным. Тогда и McDonald's будет восприниматься ребенком как лишь одно из многих способов хорошо провести время.
Важно, чтобы родители находили способы семейного досуга, интересные и для них, и для ребенка. Если ребенок видит, что родитель доволен и ему не скучно то и он получает от происходящего больше радости.
Конечно, сцена, когда родители кормят малыша младше трех лет картошкой-фри, вызывает, по меньшей мере, удивление. Как утверждают британские ученые из Университета Бристоля (Bristol University), фаст-фуд может нанести вред не только организму, но и интеллекту ребенка. Согласно их исследованию, дети, до трех лет поглощавшие продукты фаст-фуд в больших количествах, в восемь имели IQ на пять единиц ниже, чем их сверстники, которые питались преимущественно фруктами, овощами и домашней едой. В случае детей до 3 лет еда из McDonald's, согласно рекламному ролику корпорации, подходит для таких случаев:
С другой стороны, если ребенка старше пяти лет водить в McDonald's раз в месяц в качестве поощрения, он вряд ли станет жертвой ожирения и других негативных последствий питания фаст-фудом. Собственно, именно на такую схему и намекает корпорация в одном из рекламных роликов «гордый отец» (Proud father). Папа-медведь награждает своего медвежонка за пятерки в школе обедом из McDonald's. А заодно преподает ему важный урок: если хорошенько потрясти машину, там всегда найдется одна картошка-фри.
Однако, необходимость воспитания чувства меры как у детей, так и у родителей берут в расчет не все. В связи с этим, в последнее время реклама фаст-фуда, ориентированная на детей, стала одной из самых обсуждаемых тем в прессе. Главный упрек, адресованный McDonald's, заключается в том, что игрушки побуждают детей есть несбалансированную пищу. И тут же следует вывод: 15 процентов маленьких американцев (до 30 процентов в отдельных штатах) страдают разной степенью ожирения (это же как часто надо ходить в McDonald's и сколько Хэппи-Мил съесть?).
Сеть ресторанов McDonald's была основана в 1940 году. В настоящее время сеть включает около 32 тысяч ресторанов быстрого питания в 120 странах.
В конце 2011 года в России насчитывалось 275 ресторанов, 31 из них был открыт в прошлом году. Первый ресторан McDonald's в России появился в начале 1990 года на Пушкинской площади.
Обеды для детей Хэппи-Мил, куда входят различные игрушки, стали продаваться в сети ресторанов в 1979 году. Современные герои Хэппи-Мил - это персонажи детских голливудских блокбастеров, таких как «Шрек», «Трансформеры» и других. В настоящее время на Happy Meal приходится лишь 10 процентов всех продаж McDonald's.
McDonald's вынудили убрать половину картошки-фри из обедов Happy Meal
В России откроют 40 ресторанов McDonald's
У McDonald's в Сан-Франциско потребовали изменить состав хэппи мил
Был бы бургер рядом
Рыжий клоун вернется в рекламу McDonald's
Американские врачи объединились против Рональда МакДональда
Питание в возрасте до трех лет необратимо влияет на IQ
В Москве открылся первый МакКиоск
2012-07-03
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ