Реклама, которая пугает детей
В Лондоне разгорелся очередной скандал на тему «дети и реклама»: по просьбам родителей, британский комитет по рекламным стандартам (ASA) запретил постер фильма ужасов "Пункт назначения-5". Об этом пишет в среду Lenta.Ru.
На рекламных постерах, расклеенных в автобусах и в метро Лондона, был изображен череп, проткнутый железными штырями. Впечатление довершала надпись It's not if, it's when («не если, а когда". Кстати, слоган это же фильма по-русски звучит так: «Опасность еще не была столь близка»).
В ответ на 13 жалоб, поступивших от родителей, рекламодатели Warner Bros заявили, что постер представляет собой лишь игру воображения: на нем нет изображения крови и других признаков реального насилия.
Постеры, тем не менее, сняли.
За последние годы это далеко не первая скандальная история с рекламой.
Например, в июле 2011 года тот же ASA распорядился запретить в лондонской подземке портрет английской королевы Марии I Тюдор (дочь Генри VIII, которая царствовала с 1553 по 1558 год. За лет 5 царствования по ее указу на костре было сожжено 300 еретиков).
Причиной запрета послужило то, что злобная королева пугала маленьких детей. И это неудивительно.
На цифровом постере была изображена спокойная королева, которая внезапно превращалась в зомби с бешеными глазами, гнилыми зубами и кровоподтеками на лице. Да, отбеливание зубов zoom такому персонажу не помешало бы.
Портрет был размещен в метро в качестве рекламы нового шоу под названием «Кровавая Мэри».
Что касается России, то, пожалуй, самое яркое рекламное явление на данную тему за последнее время изображение младенца с затушенной об него сигаретой. Эти постеры появились на улицах России в рамках противотабачной кампании в марте 2011 года. Слоган плаката гласил:"Курить в присутствии ребенка - еще большая пытка для него".
Но читался иначе, чем и вызвал недоумение и возмущение со стороны многих людей. Например, пользователь ЖЖ Норвежский Лесной (Николай Данилов) увидел в рекламе такой призыв: лучше гасить сигарету о спину ребенка, чем продолжать курить в его присутствии.
И еще интересное добавление к теме «реклама и дети». Напомним, что в конце в декабре 2011 года Американское издание Adweek составило рейтинг самой идиотской рекламы 2011 года из 30 роликов. Три из них были посвящены детям.
Но, конечно, бывают и исключения. Вот, например, замечательные рекламные ролики с участием детей в «Каннских львах».
А какую самую отвратительную рекламу видели вы?
2012-09-27
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ