Московские первоклассники не готовы к школе

Московские первоклассники не готовы к школе


В Москве было проведено исследование, пишут лучшие статьи у нас в каталоге, в котором приняли участие свыше 20 тысяч будущих первоклассников и их родителей, а также 800 педагогов. Целью исследования было выяснить, насколько нынешние дошколята готовы стать первоклашками.

В Москве было проведено исследование, в котором приняли участие свыше 20 тысяч будущих первоклассников и их родителей, а также 800 педагогов. Целью исследования было выяснить, насколько нынешние дошколята готовы стать первоклашками.

В результате исследования было выяснено, что около 20% детей не способны внимательно слушать учителя и сосредоточиться на выполнении задания. Кроме отсутствия сосредоточенности, есть еще одна веская причина, которая не дает стать хорошими учениками вчерашним дошколятам: оказалось, что почти для трети будущих первоклассников города Москвы русский язык - не родной, но эти ребята будут вынуждены учиться вместе с теми, кто уже бегло читает. Трудно придется всем: и тем школьникам, кто хорошо знает русский язык, и тем, кто его знает весьма слабо, и педагогам, чья задача будет совместить несовместимое. Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать формирование классов в зависимости от уровня подготовки будущих учеников.

По мнению исследователей, уровень образования старшеклассников напрямую зависит от уровня знаний, которые были получены в начальной школе. В настоящий же момент многие учителя, чтобы не портить себе статистику успеваемости, просто ставят им приемлемые оценки, особо не тревожа их на уроках. Такие дети тихо переходят из класса в класс, но к моменту выпуска из школы оказывается, что уровень знаний большинства учеников довольно низок.

Специалисты рассказали, как определить готовность ребенка к занятиям в школе. Так, если он до 6 лет не пытался учиться читать и не знает даже алфавита, на занятиях ему придется трудно. Ребенок не готов к учебе в следующих случаях:

• он не может сосредоточиться на протяжении хотя бы 15 минут;
• не способен поддержать разговор, а на вопросы отвечает односложно;
• во время занятия в группе не воспринимает задание, которое педагог дал всем, как обязательное для него самого;
• не может классифицировать предметы по размеру, цвету и форме;
• у него есть проблемы с речью;
• ребенок не умеет считать хотя бы до 20-ти.

Чтобы разрешить эти трудности, можно заранее, за несколько месяцев до поступления в школу, обратиться к специалисту - психологу, репетитору, или позаниматься с ребенком самостоятельно.

2013-05-23

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ