ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ – НАИБОЛЕЕ КОНКУРЕНТНЫЙ СЕГМЕНТ МЕБЕЛЬНОГО РЫНКА РОССИИ

ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ – НАИБОЛЕЕ КОНКУРЕНТНЫЙ СЕГМЕНТ МЕБЕЛЬНОГО РЫНКА РОССИИ


В ходе исследования были описаны ключевые сегменты мебельного рынка России – корпусная, мягкая, кухонная и офисная мебель, выявлены основные тенденции, происходящие в российской мебельной промышленности за последние 5 лет, сформулированы прогнозы на 2007-2012 год.
Согласно отчету по результатам исследования, с 1999 по 2003 год мебельная отрасль росла в среднем на 17% в год. В числе основных факторов, обуславливающих быстрый рост мебельной промышленности в России названы: значительную потребность паркетную доску купить, значительный рост потребления мебели и повышение ее значимости в общей корзине потребления товаров длительного спроса; насыщение внутреннего рынка качественным сырьем и ресурсами; благоприятная политика правительства, направленная на ограничение дешевого импорта. Ожидается, что в течение последующих 3-х лет темп роста объемов производства мебели сохранится на уровне 20%.
Наиболее конкурентными, по мнению исполнителей отчета, являются сегменты кухонной и офисной мебели, где основные игроки контролируют свыше половины рынка. В сегменте офисной мебели на долю 6 ключевых участников приходится 80% рынка, причем 24% из них занимает Компания «ФЕЛИКС» (далее с большим отрывом в порядке убывания следуют «Шатура», «Соло», «Юнитекс», «Фронда» и «Крафт»).
Удерживать лидирующие позиции на сильно концентрированном рынке «ФЕЛИКСу» позволяет последовательное развитие розничной сети на фоне наращивания собственных производственных мощностей. Компания одной из первых среди отечественных производителей мебели начала использовать схему франчайзинга для построения торговой сети. В настоящее время «ФЕЛИКС» налаживает выпуск фанеры и пиломатериалов (полгода назад Компания приобрела деревообрабатывающий комбинат в Тверской области и сейчас ведет его полномасштабную реконструкцию), активно расширяет производство офисной и гостиничной мебели (прошлой осенью введена в строй вторая очередь фабрики в Кожухово, а до конца этого года будет открыто производство офисной мебели на Жарковском ДОКе), развивает складскую инфраструктуру и систему логистики. Эффективность выбранной коммерческой стратегии подтверждает успешный выход на зарубежный рынок (в марте 2007 года открылись официальные представительства Компании в Германии и Объединенных Арабских Эмиратах).

2012-02-03

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ