В финансовом кризисе виноваты мужские гормоны - The Times

В финансовом кризисе виноваты мужские гормоны - The Times


Мужчины по своей природе более агрессивны и не справились с тонкой экономической настройкой мира. Рискнули, взбодренные мужскими гормонами, и случился мировой экономический кризис, считает Валентина Лазукова, купившая своему мужу сапоги зимние мужские размер 46. Другое дело женщины. Если бы у руля финансовой системы стояло больше хранительниц очага, такого бы коллапса мировой экономики не случилось. Просто дамы намного осторожнее.

Чтобы избавить мир от очередных экономических неурядиц надо мужское сообщество топ-менеджеров разбавить женщинами до некой критической массы, тогда рисковая мужская доминанта при принятии решений будет сглаживаться женской осторожностью. Такой вывод можно сделать из статьи, опубликованной в газете The Times.
 Автор сего произведения указывает, что именно мужчины доминируют в финансовой системе. Их действия, сосредоточенные на заключении сделок, в результате которых прибыли банков разбухли до неприличных размеров, и стали одной из основных причин кризиса. А всему виной мужские гормоны - тестостерон. Его буйство заставляет мужчин совершать рисковые поступки, не слишком просчитывая их последствия.
 Тестостерон не только способствует формированию мозга мужчины, но также играет ключевую роль для его "активации", пишет газета (в переводе Inopressa). Ученые провели эксперимент: наблюдая за 17 мужчинами-трейдерами из Сити, обнаружили, что когда утром у них в крови высок уровень тестостерона, весь день они заключали более прибыльные сделки. Должно быть - рассудили ученые - дело в том, что повышенный уровень тестостерона усиливает жажду риска. Это явление в определенной обстановке на фондовых рынках может быть крайне опасным. Прежде чем делать вывод, что в финансовой катастрофе виноваты исключительно мужчины, опьяненные тестостероном, газета призывает рассмотреть азы принятия финансовых решений на примере одного из самых подозрительных персонажей нынешнего кризиса - ипотечных ценных бумаг. Проблема не в ценных бумагах как таковых, а в том факте, что связанный с ними риск был оценен неверно, отчасти потому, что рейтинговые агентства (которым платили кредитные учреждения) не справились со своей работой.

Если бы риски были оценены верно, кредиторам платили бы за ценные бумаги меньше (вне зависимости от того, кто их приобретал - мужчины или женщины), что заставило бы кредиторов не столь неуклонно стремиться к выдаче рискованных кредитов, и тогда пузырь на рынке недвижимости не вздулся бы до таких размеров, и т.п. Следовательно, кризис имел мало общего со склонностью мужчин к риску - то был лишь банальный случай неэффективности фондового рынка, который можно было бы легко устранить, кое-что подправив. Но неверная оценка рискованности ипотечных ценных бумаг была не просто оплошностью рейтинговых агентств, а системной ошибкой. Ее движущей силой был целостный кодекс поведения, в котором задавали тон мужчины. Риск прослеживался по всей цепочке - от рейтинговых агентств и банков до трейдеров на фондовом рынке. "В общем и целом, все подзуживалось головокружительным презрением к опасности, и хватило лишь нескольких невыполненных обязательств для того, чтобы карточный домик рухнул", - отмечает автор статьи. "Беда в том, что рынок сделался слишком первобытным: на нем чрезмерно господствовали мужчины и их низменные инстинкты, алчность взяла на нем верх, а размышления о возможных последствиях отошли на задний план.

Кажется, я намекаю, что тут уже ничего не попишешь: мужчина - раб своих порывов? Да нет. Я не имею в виду, что культура и этика бессильны - просто сами по себе они редко способны искоренить межполовые различия, порожденные эволюцией. Взять хотя бы агрессивность. Абсолютный уровень агрессивности варьируется от страны к стране, но различия между агрессивным поведением мужчин и женщин практически одинаковы (к примеру, пропорциональное соотношение убийств мужчин мужчинами и убийств женщин женщинами поразительно совпадает: примерно 10:1 повсюду)", - пишет автор статьи. Для ограничения чрезмерно рискованного поведения, отмечает автор, "необходимо преобразить культуру, для чего прежде всего требуется колоссальный приток одаренных женщин в советы директоров и на торговые площадки". Критическая масса женщин изменит кодекс поведения, атмосферу в офисах и даже график работы таким образом, что вероятность следующего финансового апокалипсиса уменьшится.

"Не стоит забывать, что и в Enron, и в WorldCom тревогу первыми забили женщины (соответственно, Шеррон Уоткинс и Синтия Купер). Нужно, чтобы в Сити было больше женщин - а оставшимся мужчинам следует заглянуть поглубже в себя и лучше осознать свою женскую ипостась", - резюмирует автор.

Источник: http://www.finmarket.ru

2014-03-08

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ