Личный транспорт со спальным местом, или как выбрать коляску?



Личный транспорт со спальным местом, или как выбрать коляску?

С момента рождения вашего малыша коляска надолго (по самым скромным оценкам - года на два!) станет одним из основных атрибутов вашего быта. Стоит ли говорить, что к выбору транспортного средства (а в значительной степени и среды обитания) для вашего ребенка следует отнестись со всей возможной тщательностью. Не стоит упускать из виду и то обстоятельство, что от вашего правильного выбора зависит не только комфорт и безопасность ребенка (об этом невозможно забыть), но и ваш собственный комфорт и даже в какой-то мере ваша безопасность! Постараемся помочь вам в этом ответственном деле.


Какие бывают коляски?

Коляски-люльки - Коляска-люлька - это настоящая карета для вашего крохи. Корзина, находящаяся достаточно высоко от земли, надежно защищает ребенка от пыли и ветра, дождя и снега. Кроме того, высокое положение корзины обеспечивает удобство общения с малышом: вам не придется сгибаться в три погибели, чтобы, например, дать ему водички. Если при выборе коляски вы уделили должное внимание колесам и амортизаторам, то ваш транспорт будет обладать такой ценной характеристикой, как высокая проходимость, и обеспечивать комфорт пассажиру (попросту говоря, малыша не будет сильно тряси). На такой коляске удобно поместить большую емкость для багажа.

Есть ли минусы? Увы, без минусов не обходится практически ничего. Во-первых, коляска-люлька - сооружение достаточно громоздкое и тяжелое. Если вы живете в доме без лифта (или лифт сломался), вынести коляску из дома и занести обратно вам будет не так-то просто. Весьма затруднительны поездки в общественном транспорте. Не все коляски-люльки можно провезти через турникеты в магазинах.

Прогулочные коляски - Прогулочные коляски предназначены для подросших малышей. Обычно они легкие, компактные, хорошо складываются. Существуют даже так называемые коляски-трости, в сложенном виде по форме напоминающие трость, и коляски-рюкзаки, которые можно, сложив, носить за плечами. Однако прогулочные коляски годятся только для умеющих сидеть малышей. Спать в них неудобно (разве что в экстренных случаях); маленькие пластмассовые колесики плохо едут по нашим дорогам, особенно по снегу; зимой в прогулочной коляске холодно.

Коляски-трансформеры - Модным нынче словом трансформер обычно называют коляску, легко превращаемую из коляски-люльки в прогулочную коляску и обратно. Если купленная коляска-трансформер вас устроит, то транспортную проблему в принципе можно считать решенной - это, конечно, немалый плюс. Кроме того, в плюсы можно записать компактность (обычно коляски-трансформеры легко складываются) и сравнительно небольшой вес - это избавит вас от множества проблем, связанных с транспортом, магазинами, лифтами и т.п. Минусы: невысокая (по сравнению с хорошими колясками-люльками) проходимость; небольшая высота, усложняющая для вас уход за ребенком (всякий раз, когда вы захотите поправить одеяльце или дать малышу пустышку, вам придется довольно низко наклоняться). Будучи достаточно легкими по сравнению с колясками-люльками, в качестве прогулочных коляски-трансформеры, несомненно, тяжеловаты и несколько громоздки. Кроме того, коляски-трансформеры, как правило, менее теплые и менее безопасные, чем коляски-люльки, поскольку не оснащены каркасом безопасности.

Универсальные коляски - Не путать с колясками-трансформерами! Здесь работает не трансформационный, а, скорее, модульный принцип: на универсальное шасси можно установить закрытую корзину (существуют даже модели, в которых по мере роста малыша эти корзины можно менять) или сидение прогулочной коляски. Такая коляска свободна от многих недостатков трансформера: новорожденный малыш будет пользоваться в ней всеми причитающимися ему удобствами (не трясет, тепло, близко к маме, ни дождь, ни снег не страшен), а ребенок постарше сможет сидя обозревать окрестности, причем у многих колясок шасси устроено так, что сидение прогулочной коляски можно ориентировать двояко: лицом или спиной к водителю. Современные универсальные коляски оснащены, как правило, большими колесами, увеличивающими их проходимость.

На чем же остановиться? Все, естественно, зависит от ваших обстоятельств, вкусов и средств. Можно на первое время обзавестись лишь коляской-люлькой, отложив на потом решение проблемы с прогулочной коляской. Можно ограничиться коляской-трансформером или купить коляску-трансформер плюс легкую прогулочную коляску. Можно приобрести универсальную коляску с двумя (или более) кузовами, а к ней, если сочтете необходимым и позволят средства, - опять же легкую прогулочную коляску. Однако что бы вы ни решили, не берите кота в мешке! При покупке коляски вы должны твердо знать, чего вы от нее хотите - и в целом, и от каждого из ее элементов.


Из чего состоит коляска?

Кузов (корзина коляски-люльки; сидение прогулочной коляски)

Не забудьте проверить, как кузов (это относится и к корзине, и к сидению) крепится к шасси. Крепление должно быть: (а) прочным; (б) симметричным (т.е. ребенок не должен заваливаться на одну сторону). И еще несколько общих требований. Желательно, чтобы материалы, используемые для отделки кузова, были натуральными (это особенно важно для внутренней отделки) и непромокаемыми (особенно снаружи). Очень хорошо, если обивка кузова - съемная, допускающая стирку (лучше машинную). Удобно, если кузов снабжен по бокам ручками или ремнями для переноски. Обратите внимание на габариты. С одной стороны, кузов должен быть просторным, чтобы ребенку не было тесно. С другой стороны, важно не переусердствовать: коляска должна свободно входить в лифт (если, конечно, вы пользуетесь лифтом), причем так, чтобы в нем оставалось место еще и для вас. Существуют кузова, которые можно использовать в качестве автосидения - для перевозки малыша в автомобиле.

Корзина должна быть достаточно теплой, особенно если закрытая коляска потребуется вам в зимнее время. Некоторые корзины на дне и по бокам оборудованы так называемым каркасом безопасности - жестким (чаще всего пластиковым) каркасом, играющим роль не только защиты, но и утеплителя. Корзина с каркасом безопасности непременно должна иметь систему вентиляции, или, проще говоря, отверстия в пластике, которые при необходимости можно закрыть. Бывает, что к корзине прилагается специальное съемное сиденьице, закрепляемое прямо внутри корзины, - для малышей, только начинающих сидеть: они еще не готовы полностью перейти на прогулочную сидячую коляску, но постоянно лежать больше не желают.

Если вы покупаете коляску-трансформер или универсальную коляску с полным комплектом кузовов, обратите внимание на сидение прогулочной коляски. Сидение должно быть снабжено ремнями безопасности: даже самый спокойный ребенок может без них выпасть из коляски. Подножка сидения не должна резать ножки малышу (она может быть пластмассовой или металлической, но с матерчатой подстилкой); лучше, если она фиксируется в нескольких положениях.

Шасси (рама с креплениями для колес, амортизаторами и т.д.)

Шасси должно быть изготовлено из легких и прочных сплавов. Обратите внимание на амортизаторы: они обеспечивают плавность хода и - в значительной степени - устойчивость коляски. Амортизаторы бывают ременные, однако в современных колясках они чаще всего представляют собой пружины или пластиковые шарниры. Хорошо, если пластиковые шарнирные амортизаторы закрыты металлическими щитками. Иногда шарнирные амортизаторы снабжены также пружинами. Бывают рессорные амортизаторы, представляющие собой, в сущности, упругий металлический каркас.

Колеса

К условиям наших дорог и нашего климата лучше всего, пожалуй, подходят большие колеса с металлическими спицами. Колеса некоторых колясок, предназначенных для наших и подобных им дорог (точнее, бездорожья), снабжены специальными протекторами - иными словами, обладают рельефной поверхностью, значительно повышающей их проходимость. Существуют настоящие вездеходы для детей: коляски с колесами, шины которых накачиваются, подобно велосипедным. С такой коляской можно гулять и по снежной целине, и по песку.

Ручка

Удобно, если конструкция коляски позволяет регулировать высоту ручки, подстраивая ее под рост водителя коляски. Хорошо, если ручка складывается (не забывайте о тесных лифтах!). Удобно также, если ее можно перекидывать, чтобы в зависимости от обстоятельств и вашего желания малыш мог смотреть либо на вас (точнее - вы на него), либо - вперед, в открывающиеся перед ним дали. Проверьте, насколько надежна ручка и насколько прочна и удобна надетая на нее пластмассовая насадка (если она порвется, вам придется держаться руками за металл, что не очень-то приятно).

Аксессуары

К современным коляскам прилагается масса самых разнообразных аксессуаров. Перечислим лишь некоторые из них.

Тент (он же капюшон), призванный служить защитой от солнца и осадков, должен как можно больше закрывать в поднятом состоянии и как можно больше открывать в состоянии опущенном. У некоторых современных колясок тент сконструирован таким образом, что его нижнюю часть можно закрепить и на переднем (т.е. дальнем от водителя), и на заднем (т.е. ближнем к водителю) конце кузова коляски. Это очень удобно при защите ребенка от солнца, которое норовит проникнуть в затененную, казалось бы, коляску при смене ее курса, а также по мере собственного продвижения по небосклону.

Фартук - чехол, надеваемый на корзину или сидение для защиты от дождя, ветра и т.п. Фартук вместе с тентом должны образовывать уютный и удобный для ребенка домик, в котором ему любая непогода нипочем.

Пластиковый чехол. Наряду с обычным фартуком, некоторые коляски снабжены пластиковым непромокаемым чехлом поистине космического вида - настоящей броней для спасения от проливных ливней, метелей и прочих стихийных бедствий. Для обычных, штатных прогулок пластиковый чехол непригоден, поскольку не пропускает воздуха.

Зонт от солнца. Не замена тенту, а дополнение к нему. Он компактнее и мобильнее, чем тент.

Антикомариная (антимоскитная) сетка - в теплое время года поможет уберечь ребенка от назойливых насекомых.

Задняя подножка. Предназначается для второго (старшего) ребенка.

Корзина для багажа. Обычно крепится к шасси. Выдерживает довольно большой вес.

Сумка для багажа. В современных колясках выполняется из того же материала, что и обивка кузова. Крепится к ручке. Может превращаться в подушечку, на которой маме будет мягче и удобнее, скажем, коротать время на скамейке, пока малыш спит.

При покупке любой коляски непременно проверьте, сможет ли мама сама, без посторонней помощи проделать с ней все необходимые манипуляции: сложить/разложить; поднять/опустить тент; закрепить/убрать корзину для багажа; снять/установить кузов и т.д. и т.п. (и, кстати, просто поднять весь агрегат в целом - к сожалению, это иногда необходимо).

Нельзя сказать, что мы перечислили все приспособления и навороты, которыми современные производители оснащают современные коляски. На наш взгляд, это практически невозможно: из простой тележки для перевозки не умеющего ходить ребенка коляска на наших глазах превращается в универсальную систему жизнеобеспечения малыша во время его пребывания за пределами дома. Каждая модель - уникальна, а посему положитесь на собственный здравый смысл, отметьте фломастером то, что вас заинтересовало в данной статье, и не стесняйтесь задавать продавцу вопросы (неважно, покупаете ли вы новую коляску в магазине или подержанную - с рук).

Василий Коваль
2007-08-05


Hosted by uCoz