Женщина «с рулем»



Женщина «с рулем»

Кардонская Ирина

В декабре прошлого года, моим правам исполнилось десять лет. Именно тогда мне предложили руководить предприятием, которое отвечает за www.lukko.ru демонтаж зданий в нашем городе. Замечу, что это солидный возраст для прав, вследствие чего я стала обладательницей абсолютно новых прав, отказалась от работы, и счет снова пошел с нуля.

Итак, десять лет назад лютой зимой я сдала на права. Ошибкой было бы думать, что у меня действительно десятилетний водительский стаж. Хотя, конечно, именно так я пишу в резюме. Красиво звучит! А реальному моему водительскому стажу от силы лет 5.

Получив много лет назад свои первые права, я поступила как истинная женщина, а именно удовлетворенно убрала права в шкафчик на полку, и никуда за рулем ездить не стала.

Да и права то мне наше доблестное ГАИ выдало из жалости, водить я, честно говоря, не умела. Дядя-милиционер, убедившись в том, что поворачивая со второстепенной дороги налево, я не смотрю не то что направо, а вообще никуда, с сочувствием поинтересовался, есть ли у меня машина и зачем мне права, и получив честный ответ об отсутствии у меня машины, а права мне совсем просто так, со вздохом отметил, что на права я сдала. Кстати, абсолютно безвозмездно, что не может не радовать. Десять лет назад еще попадались такие сотрудники ГАИ.

Реальное мое вождение началось многим позже. И надо сказать, что путь к нему был тернист. То есть я пыталась водить, честное слово. Практически с каждым новым знакомым мужского пола, отягощенным автомобилем. О, сколько их было, моих доблестных и не очень учителей! Главное, конечно, все они были абсолютно бесстрашны, потому что предоставляли свои машины для моих сомнительных упражнений. Но у этих товарищей был значительный недостаток: они не были терпеливы. Пройдя долгий путь от недоводителя к водителю, я пришла к выводу, что главное свойство для инструктора по вождению — это бесконечное терпение. Отсутствие этого свойства моментально превращает инструктора во вредителя.

Так вот, энное количество вредителей, влекомых наилучшими намерениями, практически отбили у меня всякое желание не то, что водить, а даже приближаться к водительскому сидению. А потом со мной случились две очень важные вещи: я встретила правильного и терпеливого мужчину, который действительно хотел, чтобы я водила, и, главное, у меня появилась моя собственная машина. Вообще-то, вещей случилось три: я ко всему прочему оказалась немножко беременна.

Разве для кого-то не очевидно, что я выбрала самое подходящее время для совершенствования своих водительских навыков — Справедливости ради надо сказать, что начала я учиться еще до прекрасного известия о своем положении и к моменту окончательной победы беременности надо мной достаточно далеко успела продвинуться в плане вождения.

Первой моей машиной была «копейка». Это даже не машина в современном понимании, а чудо природы и техники, ездящий раритет.

Она была старше меня и моего мужчины. Она не была отягощена не то то, что ГУР, АБС и прочими радостями цивилизации, а и столь понятными даже женщинам усилителями тормозов. То есть для того, чтобы остановить эту тонну с лишним на колесах, необходимо было практически лечь на педаль тормоза всем телом. Это очень веселое занятие, особенно в зимнее время года, когда машины вообще не очень склонны тормозить. Именно с той поры и пришла моя неземная «любовь» к пешеходам.

Вообще говоря, с точки зрения неопытного водителя-женщины пешеходы — это такие мелкие, но способные на причинение серьезнейших проблем, вредители, единственная цель которых заключается в создании помех водителю-неумехе.

Их главные развлечения заключаются в следующем:

  • идти там, где тебе надо ехать, особенно, если ты пытаешься ехать задом (это же СТРАШНО даже само по себе). Это просто противно, но можно перетерпеть.
  • Дальше — хуже:

  • стоять там, где тебе надо ехать, особенно, если ты пытаешься ехать задом. Это уже не просто противно, потому что в отличие от предыдущего случая, они никуда не уходят, и ожидание грозится затянуться навечно.
  • Дальше — еще хуже:

  • бросаться под колеса в местах, предназначенных и не предназначенных для перехода улиц. Этот талант усугубляется в гололед, ничем не лечится, кроме, наверное, переезда особо рьяных бросателей под колеса, чего все-таки очень хотелось бы избежать.

В общем, мелкие вредители ходят, стоят, перебегают и проявляют прочую всякую неадекватность и агрессивность по отношению к бедным водителям.

Но как бы ни были противны водителю пешеходы, они, собственно говоря, составляют только небольшую часть бед, сваливающихся на голову человеку за рулем.

Кроме пешеходов существуют еще и другие автомобили, кроме своего собственного! Эта наглая особенность мироустройства поражает до глубины души практически при первой же попытке самостоятельно водить авто, если, конечно, вы не делаете этого в глухой российской деревне, где ваш автомобиль - единственный на много километров вокруг. В таком месте, впрочем, вам грозит встретить стадо коров на дороге, которые могут быть гораздо неадекватнее пешеходов.

Более того, водители других автомобилей ведут себя иной раз отвратительнее любых пешеходов, а именно:

  • они едут, едут и едут там, где тебе надо ехать. А уж если ты пытаешься ехать задом, что часто приходится делать на стоянках, то это очень-очень противно: если ждать, пока проедут все, то вовсе никуда не уедешь. Можно провести весь день на одном перекрестке, пока в ночи все уже доедут, куда им надо, и не освободят дорогу бедной женщине. Печальный вывод таков: надо тоже ехать, распихивая задом нахалов (не стоит понимать это буквально).
    Женщины, запомните: зад у машины железный, но очень нежный, а главное, ценный, так что беречь его надо пуще своего.
  • Дальше — хуже:

  • они стоят там, где тебе надо ехать и где тебе не надо ехать, в общем, повсюду, а, главное, всегда очень неудобно для окружающих, и почему-то именно ты первый и главный из окружающих. Явление это, безусловно, отвратительное, но никакой коррекции не поддающееся, и поэтому надо научиться относиться к нему по мере возможности философски;
  • они организуют каким-то непостижимым и загадочным образом пробки. И это тоже не корректируется, так что терпение и еще раз терпение.
  • Дальше — еще хуже:

  • они возникают из ниоткуда прямо перед колесами. Здесь просто «ноу комментс». Моего самообладания не хватает на то, чтобы в таких случаях не материться даже при наличии в машине ребенка. Хотя, как можно догадаться, я никогда не матерюсь, как и положено истинной леди.
  • они «запирают» ваш автомобиль на стоянках, подпирают на парковке, оставляя для маневров всего по 20 сантиметров с каждой стороны авто. Я, добрая женщина, обычно желаю таким суперводителям (и просто, наверняка, хорошим людям) самим выезжать ТАК всегда и всюду. Хотя, может быть, они не из плохих соображений это делают, а просто с геометрией у них плохо, и с глазомером, и … с совестью. Известен древнейший женский и достаточно безобидный метод борьбы с такими милыми людьми. Требуется старая ненужная губная помада и лишних пять минут. Вы уже догадались — Да-да, надо потратить помаду на украшение машины противника надписями, соответствующего обстановке содержания. При этом, главное здесь не качество надписей, а их количество, так что можно себя не сдерживать.

К сожалению, вышеописанное — это только кратчайший перечень водительских хулиганств.

В общем, вы уже поняли, что водить в такой обстановке женщине «энный раз за рулем» можно только «закрыв глаза и помолясь». Тем более, что бурную деятельность водителей и пешеходов отягощают во множестве своем вредители неодушевленные: дорожная разметка, знаки, светофоры, я не говорю уже о том, что педалей в машине с механической коробкой три, а ног всего две, да и руль этот еще… А уж как женский пространственный кретинизм мешает, даже и говорить не следует. Любая женщина может это испытать, даже не садясь за руль, а просто попытавшись пойти домой новым маршрутом.

Возвращаясь к моему неоднозначному опыту вождения танка под названием «Жигули 2101», можно сказать, что он прошел в достаточной степени безвредно для окружающих, но нанес, безусловно, невосполнимый вред моей нежной психике. Но, в результате, пройдя этап «мокрой спины» (когда приезжая на машине на работу через весь город обнаруживаешь, что блузочку не плохо бы выжать и оставить сохнуть прямо в машине, а брюки остались сухими по счастливому стечению обстоятельств), я закалилась, как сталь, перестала мокнуть спиной и прочими частями тела и даже сменила танк на маленькую подержанную и вполне женскую иномарку.

Счастье мое было почти безграничным и, надо отметить, водить мне стало гораздо легче. Даже несмотря на простецкую комплектацию моей новой машины и отсутствия в ней снова-таки всяких ГУРов/АВСов, разница с моим прежним танком была очень значительной. Таким образом, вместе с танком я рассталась с кучей отягощающих вождение факторов. И даже успела некоторое количество времени поездить в свое удовольствие.

Паузу в этом увлекательном времяпрепровождении поставила накрывшая меня с головой беременность, которая на приличном сроке ознаменовала себя красивой царапиной на крыле моей ласточки. Я умудрилась на абсолютно пустой площадке, выходя от врача, некоторым образом «познакомить» поликлинику с машиной. Подлая поликлиника не пострадала, а машинка очень даже. После этого я решила, что сильно беременным за рулем не место и водить перестала.

Свою ошибку я осознала почти сразу после появления в нашем доме младенца. Дело в том, что с маленьким ребенком гораздо удобнее ездить на автомобиле, чем на общественном транспорте. Таким образом, у меня возникла необходимость снова сесть за руль. Но за несколько месяцев простоя я, безусловно, растеряла частично водительские навыки. Тем более, что они у меня были еще очень слабенькие и неокрепшие: к моменту оцарапывания машины об поликлинику водила я всего несколько месяцев. Вот и пришлось начинать водить почти что заново, да еще ситуация осложнялась наличием в салоне машины младенца, не всегда, к сожалению, тихо себя ведущего.

Не всегда себя тихо ведущие в салоне машины младенцы вообще создают водителю массу проблем, особенно, если никого в салоне, кроме толпы орущих младенцев и водителя, не наблюдается. У меня был опыт вождения с одним ребенком, теперь я езжу с двумя, к счастью один из них является немного подрощенным младенцем и иногда ведет себя чуть поадекватнее. И я могу сказать, что, по моим ощущениям, сложно придумать что-нибудь более осложняющее работу водителя, чем маленькие дети в машине. Они плачут, что-то перманентно просят, хуже того — требуют, по невыполнению орут дурными голосами, а еще их часто укачивает со всеми вытекающими, в связи с чем настоятельно советую заранее приготовить соответствующую удобную для ребенка емкость (например, небольшое пластиковое ведерко или тазик), ну и всего-навсего научиться подавать ему эту емкость, не прерывая процесса вождения.

Если вы не обладаете хотя бы в малой степени навыками циркача-жонглера, рекомендуется научиться на любой дороге быстро находить место для остановки и еще быстрее останавливаться. Если это тоже получаться не будет, то придется, как и мне, освоить науку мытья машины изнутри и стирки чехлов автокресел.

Кроме пластикового ведерка езду с младенцами может сильно облегчить пакет игрушек, которые ни в коем случае не следует отдавать ребенку все и сразу. Игрушки надо будет выдавать постепенно, по мере того, как предыдущие игрушки будут оказываться на полу. Поднимать игрушки с пола, находясь за рулем, крайне проблематично, поэтому игрушек должно быть много. Альтернативный способ развлечения малыша в автомобиле — это еда. Сушки, сухари, фрукты — в общем, все, чем питается дитятко и чем оно, с некоторой вероятностью, не испортит насмерть автокресло и свою одежду, может идти в ход.

Но главное, что, безусловно, не просто облегчает езду с младенцами, а делает ее вообще возможной, это, конечно же, автокресло. Поскольку я технарь, и слова об ускорении в семь-десять Же мне вполне понятны, для меня никогда не стоял вопрос о возможности езды без автокресла. Я считаю, что такой возможности для любого думающего о жизни и здоровье своего ребенка человека просто быть не может.

Надо отметить, что кроме своей основной функции обеспечения безопасности ребенка в машине, автокресло имеет ряд других очень полезных функций. Во-первых, детям гораздо удобнее спать в автокресле, а дети часто спят в дороге. Во-вторых, кресло препятствуют хаотичному передвижению дитятки по салону машины, чем мало того, что лишает родителей связанных с этим перемещением неудобств, но еще и обеспечивает безопасность вождения. Потому как получивший свободу в салоне машины ребенок представляет огромную опасность, имея возможность мешать водителю уже не только с помощью звуковых волн, а вмешиваясь в процесс вождения руками, ногами и всей своей тушкой. Сложно представить себе что-либо более опасное в машине, чем снующего по всему салону ребенка.

Есть еще один вопрос автомобильной безопасности, про который очень часто забывают родители, перевозящие детей в машинах. А именно, прямая связь между безопасностью ребенка в машине, сидящего в автомобильном специализированном кресле, и пристегнутостью всех остальных пассажиров в авто. Часто мы думаем, что уж если ребенок сидит в качественном автокресле, то мы обеспечили ему максимум безопасности. И забываем при этом, что в случае даже не очень значительной аварии, не пристегнутый в салоне пассажир представляет для ребенка смертельную опасность, в каком бы навороченном кресле не был ребенок.

Дело в том, что летящий, например, при резком торможении не пристегнутый взрослый может своим многократно увеличенным весом придавить ребенка и никакое кресло не будет тут помехой. Так что, родители, заботьтесь о своих детях, заставляйте всех пассажиров пристегиваться и пристегивайтесь сами!

Я часто слышала от родителей маленьких детей о такой проблеме, что ребенок не желает сидеть в кресле в машине, поэтому приходится ездить без кресла. Ну, мало того, что я не очень понимаю саму постановку вопроса, ведь если мы, взрослые и умные люди, в своих поступках будем руководствоваться всеми пожеланиями ребенка, в нашей жизни может наступить хаос. И, на мой взгляд, отношения с детьми надо строить так, чтобы, безусловно учитывая желания ребенка, все-таки общие решения принимались в соответствии с логикой и усмотрениями взрослого человека.

В общем, ребенок, особенно маленький, должен иметь лишь совещательный голос. И, кроме того, существует способ замечательного решения описанной выше проблемы. А именно, совершенно точно можно утверждать, что ребенок, не знающий, что можно ездить без автокресла, этого вряд ли захочет. Таким образом, дорогие родители, приучайте детей с периода новорожденности ездить в автокреслах. И будет вам и вашим детям огромное счастье безопасности!

Безусловно, женщине, особенно отягощенной детьми, беременностями, сложными размышлениями о вопросах бытия и прочими, как это ни печально, исключительно женскими проблемами, сложнее быть хорошим и аккуратным водителем. Но при соблюдении определенных правил и вооружившись всяческими умными техническими новинками (например, GPS) мы, женщины, можем дать фору любому мужчине. Потому что, при желании, мы можем очень много, и преград для нас не существует. Уж если есть правда о женщинах, так это - и в горящую избу, и коня на скаку. А мужчины пусть завидуют!

2007-02-03


Hosted by uCoz