Детский сад для погодок
Детский сад для погодок
Итак:
1. Как выбрать сад.
Первое, что нужно сделать маме, когда она думает искать сад, это посетить все детские площадки и, поговорив с мамочками «за жизнь», выяснить в какой садик они ходят, что там положительного, а что отрицательного. Каждая мама с удовольствием расскажет о том, как ее дитятко ходит в садик, а нам только это и нужно. Чем они занимаются, какие воспитательницы, какая заведующая, праздники, дополнительная плата, еда, количество детей, наличие дополнительных развивающих занятий и так далее.
Уже на этом этапе, некоторые садики вашего района не пройдут отбор, конечно, нельзя полностью доверять субъективному мнению одного человека, но, тем не менее, можно услышать множество разных мнений и сложить свое представление. Потом надо подойти к заведующей, поговорить с ней (можно сделать в нескольких садиках одновременно, никто не заставляет вас поступать сразу в несколько мест, но записаться можно.) Иногда запись идет за год. Если вам не удается поговорить с конкретной будущей воспитательницей группы, то это еще не значит, что садик плохой, иногда воспитательница еще не известна.
Затем хорошо вместе с ребенком гулять на площадке садика, наблюдать за воспитателями, общаться с детьми, так можно увидеть среду этого конкретного сада и приучить своего малыша к этому месту, к этим песочницам и домикам, которые расположены в конкретном саду, чтобы все не было слишком ново для маленького человека. Мы вели именно такую политику. Первой в садик отправлялась Анюта. Потихонечку отфильтровав садики, я нашла подходящий, на мой взгляд, и перешла ко второму этапу ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА.
2. Подготовка ребенка к саду.
Много литературы я переворошила за тот год. Если честно, я боялась. Да, боялась как новичок, как первоклассник, отправляя ребенка в самостоятельную жизнь, где мама не завяжет ботинки, не поможет собрать домик, не заступится и не пожалеет. Семь-восемь часов маленький человек будет без привычной теплой мамы, в бок которой можно всегда уткнуться носом.
Чтобы решить проблему надо ее сформулировать.
«Чего боится ребенок, начиная ходить в садик?»
1. Что его могут там оставить и не забрать.
2. Ему там не привычно, а от этого не уютно.
3. Он перестает быть «пупом земли» как было дома, оказывается, что вокруг существуют другие, которые тоже требуют внимания взрослого.
4. Что у него, что-то не получится.
5. Что мама его разлюбила.
6. Ему может быть скучно и одиноко.
7. Он может поссориться с другими детьми.
Вот, я пыталась заранее ответить на будущие вопросы :) Мы часто рассказывали истории про деток в садике. Я не акцентировала внимание, (чтобы не зациклить ребенка на этом вопросе)
Но, все время, упоминала о том, что родители ВСЕГДА забирают детей вечером из сада. Я говорила, что в саду мамы не будет, а будет воспитательница. Мы разговаривали об этом, учились самостоятельно одевать ботинки, шапку, застегивать куртку, есть как следует. Я рассказывала разные истории про детей, и как дети выходили из того или иного положения, комичные ситуации и серьезные вопросы. Конечно, гуляли в саду, играли с детьми, наблюдали и обсуждали.
3. Первая неделя.
Самый первый день мы пришли только на прогулку. Когда я уходила, моя девочка расплакалась, но я мужественно попрощалась ( считается, что с детьми надо прощаться спокойно и уверено, если они видят, что родитель сам боится, то им становится еще страшнее и хуже, а, если родитель сам спокоен, то ребенок успокаивается) Да. Я много читала по поводу первого дня, и , помахав ручкой, обещала придти в 12 забрать ее.
Я ходила довольная, как мартовский кот. Теперь целый день я могла заниматься дома с младшим, и работать, пока он спит. Я уже нашла нам детский клуб, и собиралась записаться с Никитой.
Как все было замечательно! Внимательная воспитательница, довольный ребенок, счастливые родители и веселое утро.
4. Вторая неделя.
Но все оказалось не так просто.
Началась вторая неделя, новые игрушки в саду уже не были новыми, воспитательница, это, все-таки не мама, и так далее. Пришли наши кошмары. Утро начиналось с крика. Не стоны и мычание, а реальные, истерические крики. Она забивалась в угол кровати, лохматая, в майке и трусах, как маленький волчонок, и реально царапалась и кусалась, если кто-то собирался ее выковырять оттуда. Она отбивалась и не слышала ни уговоры, ни наставления, помогали чуть-чуть жвачки, они на время забивали рот, и крик, на время, останавливался.
Я не хотела просыпаться утром, начала пить валокордин и впала в ступор. Меня начали мучить угрызения совести, ведь у меня была возможность сидеть дома, я еще сидела с младшим. Но в следующем году, ведь я пойду на работу и, все равно, придется что-то решать. Я не знала, стоит ли мне отступить или продолжать истязать ребенка дальше. Говорили, что в саду она ведет себя нормально и не плачет. Но утренняя истерика просто выбивала меня из колеи. С одной стороны, мне казалось, что уступить сейчас это не педагогично, она поймет, что криком что-то добилась. А с другой стороны, вдруг это не просто крик, а проблема, может быть я ломаю психику и у меня просто не садовский ребенок?
Каждое утро одно и тоже. Красный, захлебывающийся от крика ребенок и я, натягивающая ей колготки, пытаюсь рассказывать ей сказку, объяснить, уговорить. Все бесполезно.
В этот сложный для нас момент и состоялось родительское собрание, которое поставило все точки над «и». Опытные педагоги собрали дрожащих родителей, (у всех оказалась подобная проблема, только темпераменты детей разные и утренние скандалы выражались по разному).
По опыту, часто получается именно так. «Я знаю ваши мысли, - сказала воспитательница, - успокойтесь (ваше спокойствие важно для ребенка) Первую неделю многие дети ходят нормально, во вторую начинаются скандалы. Это было бы странно, если бы дети не плакали вовсе, значит в саду для них лучше, чем дома с мамой и папой.
Конечно, они еще не привыкли, нам нужно еще узнать друг друга. Адаптационный период длиться 128дней. Приготовьтесь пережить и слезы и болезни. А потом, вот увидите, все будет хорошо. То, что дети без родителей начинают спокойно играть, уже говорит о том, что все наладится.
Конечно, это кризис для ребенка, но его нужно пережить, помогите своему ребенку. Будьте спокойны, уверены. Не нужно сейчас много информации, надо спокойствие, спокойные книжки, обязательный режим. А когда они адаптировались вы поймете по их рассказам. Ваши дети начнут говорить о садике, рассказывать стихи, объяснять, что мы делали на занятиях, вводить вас в курс своих дел. Уже почувствуют себя самостоятельными и повзрослевшими»
Она говорила долго, и ко мне возвращалось спокойствие. Я смыла чувство вины, собралась с мыслями.
5. Пятая неделя.
Через некоторое время, действительно, все наладилось. Моя девочка привыкла к воспитательнице, теперь она шла не к незнакомой женщине, а к любимой воспитательнице, которая никогда не повысит голоса. Она уже знала режим садика, привыкла к расписанию, знала, что я заберу ее после полдника. Мы потихонечку адаптировались. Потом в саду начались занятия, дети были заинтересованы ходить в сад. Дома я была иногда вынуждена разыгрывать сцены :)
Например, я занималась на компьютере, а Анюта конючила, чтобы я с ней поиграла, но я говорила « Я сейчас занята, это в саду с детьми играют постоянно, потому что у воспитателей такая работа, а мне сейчас некогда, нужно поработать, потерпи, потом поиграю.»
Моя девочка привыкла к саду, она познакомилась с другими ребятами, стала самостоятельнее. Мы проигрывали сценки, произошедшие в саду, вспоминали события, покупали мелочи, чтобы показать (или подарить) подружкам, рисовали картинки и относили их в сад.
6. Второй год.
Сейчас мы ходим в сад уже второй год. Младший тоже пошел в садик. Ему было, конечно, легче. Аня как бы сама ввела его в сад. Он часто играл в ее группе. Анина воспитательница угощала его фруктами и печеньем, когда мы приходили забирать Аню. Каждый день мы были в саду, ходили по ступенькам, сидели на стульчиках, играли с детьми (правда не своей группы еще) слушали как воспитательница с детьми разговаривает. Тем более мы с ним ходили в студию, правда я там была с ним, но он сам выполнял задания, которые давали в игровой форме, уже учился находится в группе детей и слушать педагога.
Конечно, все бывает, но, в основном я довольна тем, как мои дети ходят в сад. Я вижу, что они научились общению, стали гораздо лучше рассказывать и объяснять, научились адаптироваться в коллективе, нашли новых друзей. И еще много другое. Одни праздники чего стоят, когда ребята готовятся к ним с родителями, придумывают костюмы, учат стихи. Появилась собранность, аккуратность. Вот сейчас готовятся к восьмому марта. Анютка приходит вся сияющая, как лампочка. Хихикает, шепчет мне, что у них есть специальные картинки, которые они готовили для мама, и песня, но она ее не споет, потому что это секрет. А ее так и распирает, так хочется мне все выложить, она бегает кругами и пищит, что не скажет что они делали новое для праздника. Все остальное она выкладывает как только меня увидит. Трещит как сорочонок, какую маша принесла помаду, как они занимались на хореографии, как быстро она все доела, какие слайды им показывали, какую сказку читали днем и как они танцевали «во-о-от так, поднимая ножку, а потом кружились»
Конечно, это не все, что я хотела написать про наш садик, но, если бы я писала все, то пришлось бы выпускать книгу.
Ольга Сутемьева.
по материалам сайта oldesing.by.ru.
1. Как выбрать сад.
Первое, что нужно сделать маме, когда она думает искать сад, это посетить все детские площадки и, поговорив с мамочками «за жизнь», выяснить в какой садик они ходят, что там положительного, а что отрицательного. Каждая мама с удовольствием расскажет о том, как ее дитятко ходит в садик, а нам только это и нужно. Чем они занимаются, какие воспитательницы, какая заведующая, праздники, дополнительная плата, еда, количество детей, наличие дополнительных развивающих занятий и так далее.
Уже на этом этапе, некоторые садики вашего района не пройдут отбор, конечно, нельзя полностью доверять субъективному мнению одного человека, но, тем не менее, можно услышать множество разных мнений и сложить свое представление. Потом надо подойти к заведующей, поговорить с ней (можно сделать в нескольких садиках одновременно, никто не заставляет вас поступать сразу в несколько мест, но записаться можно.) Иногда запись идет за год. Если вам не удается поговорить с конкретной будущей воспитательницей группы, то это еще не значит, что садик плохой, иногда воспитательница еще не известна.
Затем хорошо вместе с ребенком гулять на площадке садика, наблюдать за воспитателями, общаться с детьми, так можно увидеть среду этого конкретного сада и приучить своего малыша к этому месту, к этим песочницам и домикам, которые расположены в конкретном саду, чтобы все не было слишком ново для маленького человека. Мы вели именно такую политику. Первой в садик отправлялась Анюта. Потихонечку отфильтровав садики, я нашла подходящий, на мой взгляд, и перешла ко второму этапу ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА.
2. Подготовка ребенка к саду.
Много литературы я переворошила за тот год. Если честно, я боялась. Да, боялась как новичок, как первоклассник, отправляя ребенка в самостоятельную жизнь, где мама не завяжет ботинки, не поможет собрать домик, не заступится и не пожалеет. Семь-восемь часов маленький человек будет без привычной теплой мамы, в бок которой можно всегда уткнуться носом.
Чтобы решить проблему надо ее сформулировать.
«Чего боится ребенок, начиная ходить в садик?»
1. Что его могут там оставить и не забрать.
2. Ему там не привычно, а от этого не уютно.
3. Он перестает быть «пупом земли» как было дома, оказывается, что вокруг существуют другие, которые тоже требуют внимания взрослого.
4. Что у него, что-то не получится.
5. Что мама его разлюбила.
6. Ему может быть скучно и одиноко.
7. Он может поссориться с другими детьми.
Вот, я пыталась заранее ответить на будущие вопросы :) Мы часто рассказывали истории про деток в садике. Я не акцентировала внимание, (чтобы не зациклить ребенка на этом вопросе)
Но, все время, упоминала о том, что родители ВСЕГДА забирают детей вечером из сада. Я говорила, что в саду мамы не будет, а будет воспитательница. Мы разговаривали об этом, учились самостоятельно одевать ботинки, шапку, застегивать куртку, есть как следует. Я рассказывала разные истории про детей, и как дети выходили из того или иного положения, комичные ситуации и серьезные вопросы. Конечно, гуляли в саду, играли с детьми, наблюдали и обсуждали.
3. Первая неделя.
Самый первый день мы пришли только на прогулку. Когда я уходила, моя девочка расплакалась, но я мужественно попрощалась ( считается, что с детьми надо прощаться спокойно и уверено, если они видят, что родитель сам боится, то им становится еще страшнее и хуже, а, если родитель сам спокоен, то ребенок успокаивается) Да. Я много читала по поводу первого дня, и , помахав ручкой, обещала придти в 12 забрать ее.
Я ходила довольная, как мартовский кот. Теперь целый день я могла заниматься дома с младшим, и работать, пока он спит. Я уже нашла нам детский клуб, и собиралась записаться с Никитой.
Как все было замечательно! Внимательная воспитательница, довольный ребенок, счастливые родители и веселое утро.
4. Вторая неделя.
Но все оказалось не так просто.
Началась вторая неделя, новые игрушки в саду уже не были новыми, воспитательница, это, все-таки не мама, и так далее. Пришли наши кошмары. Утро начиналось с крика. Не стоны и мычание, а реальные, истерические крики. Она забивалась в угол кровати, лохматая, в майке и трусах, как маленький волчонок, и реально царапалась и кусалась, если кто-то собирался ее выковырять оттуда. Она отбивалась и не слышала ни уговоры, ни наставления, помогали чуть-чуть жвачки, они на время забивали рот, и крик, на время, останавливался.
Я не хотела просыпаться утром, начала пить валокордин и впала в ступор. Меня начали мучить угрызения совести, ведь у меня была возможность сидеть дома, я еще сидела с младшим. Но в следующем году, ведь я пойду на работу и, все равно, придется что-то решать. Я не знала, стоит ли мне отступить или продолжать истязать ребенка дальше. Говорили, что в саду она ведет себя нормально и не плачет. Но утренняя истерика просто выбивала меня из колеи. С одной стороны, мне казалось, что уступить сейчас это не педагогично, она поймет, что криком что-то добилась. А с другой стороны, вдруг это не просто крик, а проблема, может быть я ломаю психику и у меня просто не садовский ребенок?
Каждое утро одно и тоже. Красный, захлебывающийся от крика ребенок и я, натягивающая ей колготки, пытаюсь рассказывать ей сказку, объяснить, уговорить. Все бесполезно.
В этот сложный для нас момент и состоялось родительское собрание, которое поставило все точки над «и». Опытные педагоги собрали дрожащих родителей, (у всех оказалась подобная проблема, только темпераменты детей разные и утренние скандалы выражались по разному).
По опыту, часто получается именно так. «Я знаю ваши мысли, - сказала воспитательница, - успокойтесь (ваше спокойствие важно для ребенка) Первую неделю многие дети ходят нормально, во вторую начинаются скандалы. Это было бы странно, если бы дети не плакали вовсе, значит в саду для них лучше, чем дома с мамой и папой.
Конечно, они еще не привыкли, нам нужно еще узнать друг друга. Адаптационный период длиться 128дней. Приготовьтесь пережить и слезы и болезни. А потом, вот увидите, все будет хорошо. То, что дети без родителей начинают спокойно играть, уже говорит о том, что все наладится.
Конечно, это кризис для ребенка, но его нужно пережить, помогите своему ребенку. Будьте спокойны, уверены. Не нужно сейчас много информации, надо спокойствие, спокойные книжки, обязательный режим. А когда они адаптировались вы поймете по их рассказам. Ваши дети начнут говорить о садике, рассказывать стихи, объяснять, что мы делали на занятиях, вводить вас в курс своих дел. Уже почувствуют себя самостоятельными и повзрослевшими»
Она говорила долго, и ко мне возвращалось спокойствие. Я смыла чувство вины, собралась с мыслями.
5. Пятая неделя.
Через некоторое время, действительно, все наладилось. Моя девочка привыкла к воспитательнице, теперь она шла не к незнакомой женщине, а к любимой воспитательнице, которая никогда не повысит голоса. Она уже знала режим садика, привыкла к расписанию, знала, что я заберу ее после полдника. Мы потихонечку адаптировались. Потом в саду начались занятия, дети были заинтересованы ходить в сад. Дома я была иногда вынуждена разыгрывать сцены :)
Например, я занималась на компьютере, а Анюта конючила, чтобы я с ней поиграла, но я говорила « Я сейчас занята, это в саду с детьми играют постоянно, потому что у воспитателей такая работа, а мне сейчас некогда, нужно поработать, потерпи, потом поиграю.»
Моя девочка привыкла к саду, она познакомилась с другими ребятами, стала самостоятельнее. Мы проигрывали сценки, произошедшие в саду, вспоминали события, покупали мелочи, чтобы показать (или подарить) подружкам, рисовали картинки и относили их в сад.
6. Второй год.
Сейчас мы ходим в сад уже второй год. Младший тоже пошел в садик. Ему было, конечно, легче. Аня как бы сама ввела его в сад. Он часто играл в ее группе. Анина воспитательница угощала его фруктами и печеньем, когда мы приходили забирать Аню. Каждый день мы были в саду, ходили по ступенькам, сидели на стульчиках, играли с детьми (правда не своей группы еще) слушали как воспитательница с детьми разговаривает. Тем более мы с ним ходили в студию, правда я там была с ним, но он сам выполнял задания, которые давали в игровой форме, уже учился находится в группе детей и слушать педагога.
Конечно, все бывает, но, в основном я довольна тем, как мои дети ходят в сад. Я вижу, что они научились общению, стали гораздо лучше рассказывать и объяснять, научились адаптироваться в коллективе, нашли новых друзей. И еще много другое. Одни праздники чего стоят, когда ребята готовятся к ним с родителями, придумывают костюмы, учат стихи. Появилась собранность, аккуратность. Вот сейчас готовятся к восьмому марта. Анютка приходит вся сияющая, как лампочка. Хихикает, шепчет мне, что у них есть специальные картинки, которые они готовили для мама, и песня, но она ее не споет, потому что это секрет. А ее так и распирает, так хочется мне все выложить, она бегает кругами и пищит, что не скажет что они делали новое для праздника. Все остальное она выкладывает как только меня увидит. Трещит как сорочонок, какую маша принесла помаду, как они занимались на хореографии, как быстро она все доела, какие слайды им показывали, какую сказку читали днем и как они танцевали «во-о-от так, поднимая ножку, а потом кружились»
Конечно, это не все, что я хотела написать про наш садик, но, если бы я писала все, то пришлось бы выпускать книгу.
Ольга Сутемьева.
по материалам сайта oldesing.by.ru.
2007-04-27
Предыдущие новости:
Купание младенца | Альтернативный взгляд на детское приданное | Выбираем имя ребенку. Принципы выбора | Диета для беременных | Гигиена тела беременной | Детская гомеопатическая аптечка | Речевое развитие детей в двуязычных семьях | Диета для повышения вероятности зачатия | Какую подушку выбрать? | Прирост веса во время беременности |
Купание младенца | Альтернативный взгляд на детское приданное | Выбираем имя ребенку. Принципы выбора | Диета для беременных | Гигиена тела беременной | Детская гомеопатическая аптечка | Речевое развитие детей в двуязычных семьях | Диета для повышения вероятности зачатия | Какую подушку выбрать? | Прирост веса во время беременности |