"Копуша"
"Копуша"
Трудно быть "копушей"...
6-7-летние дети практически не видят разницы между "быстро" и "медленно" и работают в том ритме, который для них естественный. Торопить и подгонять ребёнка не только бесполезно, но и вредно, потому что "копуша" станет ещё медлительнее и неувереннее. Такая "забота" неизбежно вызывает новые трудности. И главная беда в том, что ребёнок готов к ним, уверен, что так и должно быть и он сам виноват. Ощущение собственной вины - наиболее характерная черта медлительных детей. И эта постоянная вина лишает их надежды на успех, делает все их действия ещё более неловкими и медлительными.
Часто родители жалуются: "Я его тороплю, а он мне назло ещё медленнее". Это ошибочное утверждение! Просто в силу особенностей нервной системы у медлительных детей время между сигналом "делай" и до начала самого действия в 2,5-3 раза больше по сравнению с остальными. Окрик, раздражение и недовольство взрослых ещё более увеличивают этот разрыв, из-за чего и создаётся впечатление, что ребёнок "назло" тянет время. Это следует учитывать и когда дети садятся за уроки, а вы, проявляя родительское рвение, торопите: "Так, быстренько расскажи мне правило". Не дождавшись ответа, не дав ребёнку время на раскачку, обвиняете: "Опять не выучил". На самом деле ребёнок может отлично знать это правило, просто ему не хватило времени!
Ещё одна особенность медлительных детей - им трудно переключаться на что-то новое. Такие дети не поспевают за быстро меняющейся ситуацией, часто не понимая её. Если вы объясняли ребёнку математику, а потом вдруг "заодно" решили проверить, помнит ли он правило по русскому языку, то результаты вряд ли вас обрадуют. Ребёнок просто-напросто не успеет "переключиться". Исследования показали, что сангвиники и холерики лучше и больше усваивают информацию, которая даётся в быстром темпе. А вот флегматики и меланхолики - обычно медлительные дети, которые чем быстрее им объясняют, тем меньше и хуже усваивают материал.
Как быть родителям "копуши"?
Дайте ребёнку быть самим собой! Любите его таким, какой он есть: медлительный и вдумчивый
Первое время, когда ребёнок уже научился писать, всё-таки продолжайте подписывать ему тетрадки, чтобы одноклассники не высмеивали его за почерк.
Проводите дома с ребёнком физические упражнения. Подойдут любые, начиная от пальчиковой гимнастики. При выполнении упражнений придерживайтесь определённой последовательности в темпе: медленно-быстро-медленно. Все упражнения необходимо заканчивать в медленном темпе!
Ни в коем случае не заставляйте ребёнка выполнять задания или делать что-то на время. Это не только не ускорит, но и, наоборот, замедлит выполнение ребёнком задания. При этом может быть очень сильно травмирована его психика.
Медлительным детям необходим размеренный и чёткий режим дня.
Постарайтесь, насколько возможно, уменьшить объём письменных работ.
Занимаясь с ребёнком выполнением домашнего задания, помните, что после 15-20 минут необходим перерыв.
6-7-летние дети практически не видят разницы между "быстро" и "медленно" и работают в том ритме, который для них естественный. Торопить и подгонять ребёнка не только бесполезно, но и вредно, потому что "копуша" станет ещё медлительнее и неувереннее. Такая "забота" неизбежно вызывает новые трудности. И главная беда в том, что ребёнок готов к ним, уверен, что так и должно быть и он сам виноват. Ощущение собственной вины - наиболее характерная черта медлительных детей. И эта постоянная вина лишает их надежды на успех, делает все их действия ещё более неловкими и медлительными.
Часто родители жалуются: "Я его тороплю, а он мне назло ещё медленнее". Это ошибочное утверждение! Просто в силу особенностей нервной системы у медлительных детей время между сигналом "делай" и до начала самого действия в 2,5-3 раза больше по сравнению с остальными. Окрик, раздражение и недовольство взрослых ещё более увеличивают этот разрыв, из-за чего и создаётся впечатление, что ребёнок "назло" тянет время. Это следует учитывать и когда дети садятся за уроки, а вы, проявляя родительское рвение, торопите: "Так, быстренько расскажи мне правило". Не дождавшись ответа, не дав ребёнку время на раскачку, обвиняете: "Опять не выучил". На самом деле ребёнок может отлично знать это правило, просто ему не хватило времени!
Ещё одна особенность медлительных детей - им трудно переключаться на что-то новое. Такие дети не поспевают за быстро меняющейся ситуацией, часто не понимая её. Если вы объясняли ребёнку математику, а потом вдруг "заодно" решили проверить, помнит ли он правило по русскому языку, то результаты вряд ли вас обрадуют. Ребёнок просто-напросто не успеет "переключиться". Исследования показали, что сангвиники и холерики лучше и больше усваивают информацию, которая даётся в быстром темпе. А вот флегматики и меланхолики - обычно медлительные дети, которые чем быстрее им объясняют, тем меньше и хуже усваивают материал.
Как быть родителям "копуши"?
Дайте ребёнку быть самим собой! Любите его таким, какой он есть: медлительный и вдумчивый
Первое время, когда ребёнок уже научился писать, всё-таки продолжайте подписывать ему тетрадки, чтобы одноклассники не высмеивали его за почерк.
Проводите дома с ребёнком физические упражнения. Подойдут любые, начиная от пальчиковой гимнастики. При выполнении упражнений придерживайтесь определённой последовательности в темпе: медленно-быстро-медленно. Все упражнения необходимо заканчивать в медленном темпе!
Ни в коем случае не заставляйте ребёнка выполнять задания или делать что-то на время. Это не только не ускорит, но и, наоборот, замедлит выполнение ребёнком задания. При этом может быть очень сильно травмирована его психика.
Медлительным детям необходим размеренный и чёткий режим дня.
Постарайтесь, насколько возможно, уменьшить объём письменных работ.
Занимаясь с ребёнком выполнением домашнего задания, помните, что после 15-20 минут необходим перерыв.
2007-05-07
Предыдущие новости:
Мама, папа и двое младенцев | Что происходит с грудью до и после рождения ребенка | Прикорм малыша. Возрастные особенности | Не мать, а ехидна! | Питание ребенка во время болезни | Красота после родов (2-ая часть). | Малыш: игрушки и игры в ванной. Полезные советы | Беременность, косметика и бытовая химия (1-ая часть) | Здоровый животик ребенка | Жизненный опыт одной мамы. |
Мама, папа и двое младенцев | Что происходит с грудью до и после рождения ребенка | Прикорм малыша. Возрастные особенности | Не мать, а ехидна! | Питание ребенка во время болезни | Красота после родов (2-ая часть). | Малыш: игрушки и игры в ванной. Полезные советы | Беременность, косметика и бытовая химия (1-ая часть) | Здоровый животик ребенка | Жизненный опыт одной мамы. |