можно организовать знакомство кубиков-воспитателей с кубиками-детьми.)
Представь, что комната это большой и загадочный лес. И в этом лесу живет маленький, но находчивый мышонок это будешь ты. А я буду сова, которая хочет тебя поймать, но это не так-то просто, ведь с тобой всегда волшебные кубики. И как только я хочу тебя схватить, ты быстренько строишь из них вокруг себя заборчик, и мне никак не добраться до своей добычи. Но не забудь главное: волшебными кубики бывают лишь тогда, когда ты точно можешь сказать, что написано на их сторонах. Смотри, это что? (ВУ!) Правильно, возьми и начинай строить заборчик. Так можно строить, насколько хватит терпения крохи, но в любом случае заканчивать игру нужно до того, как она надоест. И, конечно, важно соблюдать правила:
- неверно прочитанный кубик сразу же исчезает в коробке;
- за хорошую, сплошную крепость похвалить и не забыть расстроиться, что не удалось полакомиться сове мышонком, а если стена получилась так себе пробраться, схватить, закружить и т.д. Сам виноват, попался
В гостях у сказки
Что представляет собой любое написанное слово для малыша? Это же головоломка, решив которую можно узнать, как звучит и что обозначает данная последовательность букв. Но бывает и так, что сейчас малышу не интересны логические операции с символами, и все тут. И чтение вывески на магазине для него тоже занятие не первой важности, когда давно и прекрасно знаешь, что продается внутри и можно ли что-нибудь из этой всячины выпросить полезного у мамы. В общем, склады освоили, а дальше выходит, что в жизни крохи такой период, когда загадочная логика человеческих отношений занимает его в тысячу раз больше, чем логика буквенных знаков. А как же кубики? Не хотелось бы останавливаться, ведь мы почти у цели! И для ее достижения нет средства лучше, чем сказка. Но только та, что на ходу придумана мамой, и ребенок слышит ее в первый раз. Весь секрет заключается в том, что мы должны создать определенную интригу, увлечь нашего человечка в незнакомый мир и показать, как он сам может влиять на то, что в этом мире происходит. В основу сюжета возьмем то, о чем (или о ком) малыш в последнее время говорит не умолкая (сгодятся и знаменитый Кузька, и Буратино, и новая машина, и соседский домашний кролик Пушок). Бывает, что у маминой фантазии сегодня нелетная погода, тогда можно довольствоваться сочинениями на тему что вижу, то пою. Ведь главное для крохи в такой сказке не в том, чтобы оценить мамины лит