> понемногу приучать заботиться о доме, об общих для семьи вещах. А то ведь зачастую подросток печется только о своем. "Мой плейер", "мой магнитофон", "мои диски", " моя тушь для ресниц", "мой фотоаппарат"... Если они испортились или потерялись это драма, а что касается остального тут хоть трава не расти. Ну, может, пульт от телевизора и видеомагнитофона ребенка и волнует, но уж никак не исправность стиральной машины или кухонного комбайна, который он походя ломает и ничуть не расстраивается при этом ведь это не его вещь.


Они этого достойны?

Мир рекламных роликов и телешоу сбивает подростка с толка. Этот мир кажется ему вполне реальным. Он уверен, что только так и можно жить, и очень бы удивился, узнав, что отнюдь не каждый телеведущий сидит дома на роскошном диване, который рекламирует в конце передачи.

Против бешеной и настойчивой рекламы нет (или почти нет) защиты. Даже при молчащем в доме телевизоре ребенок усваивает фетиши вместе с воздухом, которым дышит. Голову надо мыть только таким шампунем, носить в кармане только такой сотовый телефон, отдыхать не в деревне у бабушки, а покупать туры в Египет и Европу. Неужели еще недавно дочка безропотно полола клубнику, а сын с энтузиазмом помогал дедушке ставить новый забор? Теперь их на дачу калачом не заманишь, они считают такое времяпрепровождение унизительным, а садиться вместе с родителями в битую папину "шестерку" ребенку даже неловко. Он заворожен формой вещей, этикетками, лейблами, фирменными знаками. Домашний быт стал его раздражать. Чем дальше, тем больше он стыдится, что в его семье не такой, «как положено», уровень жизни.

Но ведь ребенок слеп. Он не видит, что роскошно живут единицы, которые бросаются в глаза, как новенькие иномарки на улице в потоке отечественных "жигулей", и застят нормальное зрение (в том числе и нравственное). Он хочет соответствовать принятым стандартам, а родители не могут удовлетворить даже его потребности каждый сезон надевать новые джинсы. Сын или <