Тайнопись детского рисунка
Тайнопись детского рисунка
Тест: «ДОМ»
Дом изображен большим, значит, ваш ребенок общительный, гостеприимный. Нарисованные рядом с домиком различные постройки свидетельствуют о тревожном состоянии. Дом нарисован вдалеке, значит, ребенок чувствует себя отверженным. Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) отражение скрытого семейного конфликта.
Стены
Ребенок нарисовал заднюю стену, изобразив ее с другой стороны, он пытается постоянно контролировать свои эмоции, держать себя в руках. У стены не хватает основы значит, у малыша слабая связь с действительностью, он пребывает в своем мире фантазий и иллюзий. Стена с четко прорисованным нижним контуром у ребенка трудности, тревога. Боковые линии тонкие он находится на пределе своих нервных сил. Ну а если стены прозрачные ваш ребенок стремится к лидерству.
Двери
Открыты это признак общительности, открытости, откровенности. Очень большие показывают на то, что ребенок слишком зависит от других или что он очень коммуникабельный. Их отсутствие говорит о том, что дома ребенок испытывает трудности в откровенном общении. Наличие задних, боковых входов проблемы в общении, стремление к одиночеству, отрешенность. Маленькие двери неуверенность в себе. Присутствие замка на дверях означает замкнутость ребенка, скрытность.
Окна
Большие, открытые коммуникабельность, любит бывать в больших компаниях. Множество окон ребенок хочет больше общаться со сверстниками. Занавески на окнах проблемы в общении. Решетки на окнах показатель закомплексованности. Такой ребенок нуждается в помощи. Если же ребенок нарисовал окна не на нижнем этаже, а только наверху, под крышей, это говорит, что в жизни малыша существует пропасть между реальностью и фантазией.
Крыша
Нарисована жирной линией, значит, ребенок фантазер и часто путает реальность и вымысел. Жирно прорисован край крыши ребенок озабочен тем, что стремление к творчеству и фантазиям не поощряется дома. Плохо сочетается со стеной значит, ребенок не может найти себе место в окружающем мире. Ребенку нужно больше уделить внимания. Карниз очерчен или выведен за пределы крыши ребенок пытается защититься от реальных или вымышленных страхов.
Труба
Густой дым внутреннее напряжение. Тонкая струя дыма недостаток общения с родителями. Труба спрятана с другой стороны крыши ребенок вообще старается избегать эмоциональных контактов с близкими людьми.
Тест: «ДЕРЕВО»
Листва
Ветви направлены вверх ребенок с энтузиазмом берется за любое дело. Направлены в разные стороны стремится к общению со сверстниками, хочет утвердить себя среди окружающих. Направлены вниз это говорит о развитии депрессивных настроений. Нарисована пальма? Значит, малыш стремится к перемене мест.
Ствол
Нарисован тонкими линиями, а крона толстыми ребенок хочет стать самостоятельным. Линии ствола кривые постоянная озабоченность трудностями (реальными или мнимыми). Ветви не связаны со стволом ребенок пребывает в своих фантазиях. Ствол оторван от земли ребенку надо больше общаться со сверстниками, помогите ему найти круг общения. Дерево сужается книзу ребенок ощущает тревогу и хочет оказаться в безопасности.
Тест: «ЧЕЛОВЕК»
Головоног
до 4-летнего возраста соответствует норме, позднее задержка в развитии изобразительной функции и, возможно, в общем умственном развитии.
Голова, черты лица
Размер сильно увеличен высокая значимость интеллекта в системе ценностей, склонность к мечтам, фантазиям. Размер сильно уменьшен низкая значимость интеллекта по сравнению с физической силой в системе ценностей.
Глаза
Отсутствуют или почти не видны высокая импульсивность, гиперактивность, негативизм, аутизация (уход в себя), астения, иногда депрессия.
Рот
Отсутствует или уменьшен негативизм, аутизация, астения, импульсивность.
Анжела КИРИЕНКО,
педагог-психолог
Дом изображен большим, значит, ваш ребенок общительный, гостеприимный. Нарисованные рядом с домиком различные постройки свидетельствуют о тревожном состоянии. Дом нарисован вдалеке, значит, ребенок чувствует себя отверженным. Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) отражение скрытого семейного конфликта.
Стены
Ребенок нарисовал заднюю стену, изобразив ее с другой стороны, он пытается постоянно контролировать свои эмоции, держать себя в руках. У стены не хватает основы значит, у малыша слабая связь с действительностью, он пребывает в своем мире фантазий и иллюзий. Стена с четко прорисованным нижним контуром у ребенка трудности, тревога. Боковые линии тонкие он находится на пределе своих нервных сил. Ну а если стены прозрачные ваш ребенок стремится к лидерству.
Двери
Открыты это признак общительности, открытости, откровенности. Очень большие показывают на то, что ребенок слишком зависит от других или что он очень коммуникабельный. Их отсутствие говорит о том, что дома ребенок испытывает трудности в откровенном общении. Наличие задних, боковых входов проблемы в общении, стремление к одиночеству, отрешенность. Маленькие двери неуверенность в себе. Присутствие замка на дверях означает замкнутость ребенка, скрытность.
Окна
Большие, открытые коммуникабельность, любит бывать в больших компаниях. Множество окон ребенок хочет больше общаться со сверстниками. Занавески на окнах проблемы в общении. Решетки на окнах показатель закомплексованности. Такой ребенок нуждается в помощи. Если же ребенок нарисовал окна не на нижнем этаже, а только наверху, под крышей, это говорит, что в жизни малыша существует пропасть между реальностью и фантазией.
Крыша
Нарисована жирной линией, значит, ребенок фантазер и часто путает реальность и вымысел. Жирно прорисован край крыши ребенок озабочен тем, что стремление к творчеству и фантазиям не поощряется дома. Плохо сочетается со стеной значит, ребенок не может найти себе место в окружающем мире. Ребенку нужно больше уделить внимания. Карниз очерчен или выведен за пределы крыши ребенок пытается защититься от реальных или вымышленных страхов.
Труба
Густой дым внутреннее напряжение. Тонкая струя дыма недостаток общения с родителями. Труба спрятана с другой стороны крыши ребенок вообще старается избегать эмоциональных контактов с близкими людьми.
Тест: «ДЕРЕВО»
Листва
Ветви направлены вверх ребенок с энтузиазмом берется за любое дело. Направлены в разные стороны стремится к общению со сверстниками, хочет утвердить себя среди окружающих. Направлены вниз это говорит о развитии депрессивных настроений. Нарисована пальма? Значит, малыш стремится к перемене мест.
Ствол
Нарисован тонкими линиями, а крона толстыми ребенок хочет стать самостоятельным. Линии ствола кривые постоянная озабоченность трудностями (реальными или мнимыми). Ветви не связаны со стволом ребенок пребывает в своих фантазиях. Ствол оторван от земли ребенку надо больше общаться со сверстниками, помогите ему найти круг общения. Дерево сужается книзу ребенок ощущает тревогу и хочет оказаться в безопасности.
Тест: «ЧЕЛОВЕК»
Головоног
до 4-летнего возраста соответствует норме, позднее задержка в развитии изобразительной функции и, возможно, в общем умственном развитии.
Голова, черты лица
Размер сильно увеличен высокая значимость интеллекта в системе ценностей, склонность к мечтам, фантазиям. Размер сильно уменьшен низкая значимость интеллекта по сравнению с физической силой в системе ценностей.
Глаза
Отсутствуют или почти не видны высокая импульсивность, гиперактивность, негативизм, аутизация (уход в себя), астения, иногда депрессия.
Рот
Отсутствует или уменьшен негативизм, аутизация, астения, импульсивность.
Анжела КИРИЕНКО,
педагог-психолог
2007-08-05
Предыдущие новости:
Как розовый заяц учился делиться | 17 мужских способов успокоить орущее чадо | Главные вопросы про подгузники | 9-10 недель беременности | 11-12 недель беременности | 13-14 недель беременности | 15-16 недель беременности | 17-18 недель беременности | 19-20 недель беременности | 21-22 недели беременности |
Как розовый заяц учился делиться | 17 мужских способов успокоить орущее чадо | Главные вопросы про подгузники | 9-10 недель беременности | 11-12 недель беременности | 13-14 недель беременности | 15-16 недель беременности | 17-18 недель беременности | 19-20 недель беременности | 21-22 недели беременности |