Учимся в игре
Учимся в игре
Малышу нужно узнать столько нового! В этом ему непременно понадобится помощь мамы. Нежная забота о ребенке формирует его чувства. Когда вы кормите своего птенчика, держа его в объятиях, важно, чтобы он ощущал ваше тепло. Оставьте ручки ребенка свободными, чтобы он мог прикасаться к маме и "изучать" ее. Помогите ему, устроив небольшую "экскурсию". Мягко придерживая ручки малыша, положите их себе на лицо, проведите по носу, губам или волосам, сопровождая все это самыми ласковыми слонами.
Время пеленания - подходящий момент для очередной игры. Пока кроха лежит на спинке, дотроньтесь до его грудки, животика или ножек, каждый раз приговаривая: "Шлеп, шлеп".
Скорее всего малыш начнет улыбаться и с видимым нетерпением ожидать нового прикосновения. Если у вас выдалась свободная минутка, отдохните вместе с крохой. Удобно расположившись на кровати или мягком ковре, положите малыша себе на грудь. Ваше ритмичное дыхание успокоит кроху, и вы оба отлично отдохнете.
Важное открытие
Каждый раз меняя окружающую обстановку, вы даете малышу возможность увидеть что-то новое. Взяв ребенка на руки, походите с ним по комнате, и пусть он рассмотрит все вокруг. Если мама при этом напевает, малыш понимает, что вы с ним занимаетесь очень приятным делом. Возвращая кроху в кроватку, позаботьтесь, чтобы и там его ждало что-то интересное. Освоившись в положении па животе (к 2 месяцам он поднимает голову на 45`), малыш следит за перемещением игрушки и в этой позиции, приподнимаясь на локтях. А если положить под его грудку подушечку, ему будет легче держать головку и оглядеться вокруг. В таком положении он сможет ощупывать руками то, что видит. Например, забавные игрушки, которые вы поставите перед ним.
На этой стадии развития особое место занимает зеркало, ибо в нем сочетается образ лица и движение. Приладьте перед крохой зеркало, чтобы он мог рассматривать там "другого малыша". Рассказывайте обо всем, что он может увидеть.
В возрасте трех месяцев ребенка ожидает выдающееся событие- он "открывает" собственные руки. И это повод для новой игры. Положите ребенка на спину и нежно поговорите с ним, добиваясь полного внимания. Мягко положите ручку малыша ему на щечку, приговаривая: "Какая славная ручка". Спустя некоторое время усложните игру, погладив малыша его собственной ручкой, дайте ему возможность рассмотреть ее. Ребенок привыкнет связывать чувство удовольствия с видом собственной руки.
Музыкальная манжета
В три месяца, услышав звук музыкальной игрушки, кроха поворачивает голову в ее сторону. Естественный интерес малыша к звукам и ярким краскам стоит использовать для того, чтобы привлечь его внимание к собственным рукам. Детям больше нравится смотреть на звучащие предметы. Поэтому наденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком. Осторожно потрясите ручонку, чтобы кроха заметил колокольчик. Затем наденьте манжету на другую руку и снова потрясите чуть сильнее. Это упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела, развить координацию рук и глаз. Одна из наиболее развитых способностей новорожденного - умение различать звуки, в том числе высокие и низкие. Крепко прижмите к себе малютку и ласково произнесите его имя, затем повторите это нежным, но низким голосом. Крошки любят и настоящую музыку, особенно ритмичную. Неважно какой будет музыка - быстрой или медленной, громкой или тихой. Гораздо важнее то, что скоро малыш научится замечать изменения в ритме. Разовьем эту способность с помощью игры, которая доставит малышу удовольствие. Попробуйте хлопать его ладошками в такт музыке или подчеркните ритм с помощью деревянных ложек, бубна или обычных прищепок.
Лоскутки и трава
Летом у вашего малыша появится возможность ощутить нежное прикосновение травы или листочков. И пока на улице не так тепло, будем развивать тактильные ощущения другими способами. Повесьте рядом с детским столиком лоскутное одеяльце или коврик. Можно пустить в ход старое полотенце, шелковый шарфик, ворсистую шерстяную материю и даже алюминиевую фольгу. А теперь возьмите ручку малыша и погладьте его ладошкой каждый лоскуток, говоря при этом, какая ткань - мягкая, жесткая, нежная. Или вот еще одна возможность постичь разницу тактильных ощущений. Легонько погладьте своей рукой ручку ребенка, приговаривая при этом; "Ручки-ручки. Малышкины ручки". Затем дайте малышу возможность ощутить прикосновение игрушки, а сами повторите те же волшебные слова. Вы можете также нашить на старую перчатку кусочки материи разной текстуры - для этого годятся фланель и шелк, вельвет и холст, А если при этом обрезать у перчатки верхушки пальчиков, то ребенок сможет почувствовать разницу между любой из этих тканей и вашей рукой.
Почти самостоятельно
Именно в этом возрасте малыш начинает активно действовать ручками. Ваша задача - подкладывать ему разные предметы, а уж дело крохи продемонстрировать свою хватку. Постепенно его пальчики станут более подвижными, он научится сжимать и разжимать ладошки. Если ребенок все еще предпочитает сжимать кулачки, помогите ему раскрыть их, предлагая удерживать мячики разной текстуры и размером не больше теннисного. Положите небольшую игрушку прямо перед ребенком так, чтобы он мог ее видеть. Прикоснитесь игрушкой к детской руке и помогите малышу сомкнуть пальчики вокруг "добычи". Как только он ее уронит, мягко вложите в детскую ладошку нечаянную потерю, при этом ласково подбодрив малыша. В процессе таких игр детские пальчики становятся сильнее. Вскоре ребенок сможет самостоятельно раскрывать и закрывать ладошку. Старайтесь лишь вкладывать малышу игрушку попеременно то в одну, то в другую ручку. В этом возрасте изменяется назначение и подвешенных игрушек. Теперь малыш не только рассматривает их, но и пытается схватить. Что ж, поможем ему в этом. Разместите в кроватке погремушку-гирлянду, подвязав к ее концам две длинные ленты. Затем попробуйте привлечь внимание малыша к погремушке. Оживленно двигая руками и ногами, малыш наталкивается на концы лент. Непроизвольно сжимая и разжимая кулачки, он случайно схватит ленту, но не сможет сразу выпустить ее из рук. Кроха размахивает руками, дергает ленту и нечаянно приводит в движение высоко подвешенную игрушку. Одна за другой эти попытки, пусть пока случайные, дают нужный результат. Если он захочет взять ленты в рот, разведите ручки малыша вместе с лентами в стороны, натяните их и сами подтолкните игрушку. К 3 месяцам ваш малыш должен уметь развлекать себя сам 20-30 мин.
Звуки в эфире
Воркование и агуканье - язык младенца. Увидев что-то интересное, он начинает по-своему разговаривать. Что ж, пообщайтесь с ним на его языке. Возьмите любой яркий предмет и держите его перед глазами малыша. Когда кроха начнет агукать, скажите и вы в ответ "агу" и обнимите его. В таком диалоге вы скорее научитесь понимать, что правится ребенку. Попробуйте записать на магнитофон звуки, которые произносит кроха, и почаще включайте для него эту запись. "Беседуя" с магнитофоном, малыши часто успокаиваются и засыпают сами.
Вот такие танцы
Чтобы развить мышцы ребенка и помочь ему приобрести чувство ритма, займитесь полезной гимнастикой. Положите кроху на спинку и мягко двигайте его ручки и ножки в ритме какой-нибудь песенки. Например, водя кисти его рук по кругу, тихонько напевайте: "Ты скажи, барашек наш, Сколько шерсти ты нам дашь."
А теперь, двигая ножки малыша назад и вперед, ритмично говорите:
"Ну и соня сын мой Джон!
Спать в штанах улегся он.
Башмачок mы сбросил прочь,
А в другом проспал всю ночь"
(Перевод Маршака)
В три месяца малыш уже переворачивается со спины на бок, правда, пока с вашей активной помощью. Следующее упражнение поможет закрепить этот навык. Положив ребенка на пеленальный столик, сядьте позади пего так, чтобы вы могли держать маленькую игрушку над его лицом. Когда вы убедитесь, что привлекли внимание малыша, плавно передвиньте игрушку в одну сторону. Делайте это не спеша, побуждая ребенка ухватить игрушку. Если он повернется, дайте ему поиграть с ней. Потом начните все сначала, передвигая игрушку в другую сторону. Если малыш повернется лишь частично, то легонько подтолкните его.
Занимаясь с крохой, следите за тем, чтобы он не переутомлялся и не перевозбуждался. Общение хорошо лишь тогда, когда приносит удовольствие и вам, и ребенку.
Время пеленания - подходящий момент для очередной игры. Пока кроха лежит на спинке, дотроньтесь до его грудки, животика или ножек, каждый раз приговаривая: "Шлеп, шлеп".
Скорее всего малыш начнет улыбаться и с видимым нетерпением ожидать нового прикосновения. Если у вас выдалась свободная минутка, отдохните вместе с крохой. Удобно расположившись на кровати или мягком ковре, положите малыша себе на грудь. Ваше ритмичное дыхание успокоит кроху, и вы оба отлично отдохнете.
Важное открытие
Каждый раз меняя окружающую обстановку, вы даете малышу возможность увидеть что-то новое. Взяв ребенка на руки, походите с ним по комнате, и пусть он рассмотрит все вокруг. Если мама при этом напевает, малыш понимает, что вы с ним занимаетесь очень приятным делом. Возвращая кроху в кроватку, позаботьтесь, чтобы и там его ждало что-то интересное. Освоившись в положении па животе (к 2 месяцам он поднимает голову на 45`), малыш следит за перемещением игрушки и в этой позиции, приподнимаясь на локтях. А если положить под его грудку подушечку, ему будет легче держать головку и оглядеться вокруг. В таком положении он сможет ощупывать руками то, что видит. Например, забавные игрушки, которые вы поставите перед ним.
На этой стадии развития особое место занимает зеркало, ибо в нем сочетается образ лица и движение. Приладьте перед крохой зеркало, чтобы он мог рассматривать там "другого малыша". Рассказывайте обо всем, что он может увидеть.
В возрасте трех месяцев ребенка ожидает выдающееся событие- он "открывает" собственные руки. И это повод для новой игры. Положите ребенка на спину и нежно поговорите с ним, добиваясь полного внимания. Мягко положите ручку малыша ему на щечку, приговаривая: "Какая славная ручка". Спустя некоторое время усложните игру, погладив малыша его собственной ручкой, дайте ему возможность рассмотреть ее. Ребенок привыкнет связывать чувство удовольствия с видом собственной руки.
Музыкальная манжета
В три месяца, услышав звук музыкальной игрушки, кроха поворачивает голову в ее сторону. Естественный интерес малыша к звукам и ярким краскам стоит использовать для того, чтобы привлечь его внимание к собственным рукам. Детям больше нравится смотреть на звучащие предметы. Поэтому наденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком. Осторожно потрясите ручонку, чтобы кроха заметил колокольчик. Затем наденьте манжету на другую руку и снова потрясите чуть сильнее. Это упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела, развить координацию рук и глаз. Одна из наиболее развитых способностей новорожденного - умение различать звуки, в том числе высокие и низкие. Крепко прижмите к себе малютку и ласково произнесите его имя, затем повторите это нежным, но низким голосом. Крошки любят и настоящую музыку, особенно ритмичную. Неважно какой будет музыка - быстрой или медленной, громкой или тихой. Гораздо важнее то, что скоро малыш научится замечать изменения в ритме. Разовьем эту способность с помощью игры, которая доставит малышу удовольствие. Попробуйте хлопать его ладошками в такт музыке или подчеркните ритм с помощью деревянных ложек, бубна или обычных прищепок.
Лоскутки и трава
Летом у вашего малыша появится возможность ощутить нежное прикосновение травы или листочков. И пока на улице не так тепло, будем развивать тактильные ощущения другими способами. Повесьте рядом с детским столиком лоскутное одеяльце или коврик. Можно пустить в ход старое полотенце, шелковый шарфик, ворсистую шерстяную материю и даже алюминиевую фольгу. А теперь возьмите ручку малыша и погладьте его ладошкой каждый лоскуток, говоря при этом, какая ткань - мягкая, жесткая, нежная. Или вот еще одна возможность постичь разницу тактильных ощущений. Легонько погладьте своей рукой ручку ребенка, приговаривая при этом; "Ручки-ручки. Малышкины ручки". Затем дайте малышу возможность ощутить прикосновение игрушки, а сами повторите те же волшебные слова. Вы можете также нашить на старую перчатку кусочки материи разной текстуры - для этого годятся фланель и шелк, вельвет и холст, А если при этом обрезать у перчатки верхушки пальчиков, то ребенок сможет почувствовать разницу между любой из этих тканей и вашей рукой.
Почти самостоятельно
Именно в этом возрасте малыш начинает активно действовать ручками. Ваша задача - подкладывать ему разные предметы, а уж дело крохи продемонстрировать свою хватку. Постепенно его пальчики станут более подвижными, он научится сжимать и разжимать ладошки. Если ребенок все еще предпочитает сжимать кулачки, помогите ему раскрыть их, предлагая удерживать мячики разной текстуры и размером не больше теннисного. Положите небольшую игрушку прямо перед ребенком так, чтобы он мог ее видеть. Прикоснитесь игрушкой к детской руке и помогите малышу сомкнуть пальчики вокруг "добычи". Как только он ее уронит, мягко вложите в детскую ладошку нечаянную потерю, при этом ласково подбодрив малыша. В процессе таких игр детские пальчики становятся сильнее. Вскоре ребенок сможет самостоятельно раскрывать и закрывать ладошку. Старайтесь лишь вкладывать малышу игрушку попеременно то в одну, то в другую ручку. В этом возрасте изменяется назначение и подвешенных игрушек. Теперь малыш не только рассматривает их, но и пытается схватить. Что ж, поможем ему в этом. Разместите в кроватке погремушку-гирлянду, подвязав к ее концам две длинные ленты. Затем попробуйте привлечь внимание малыша к погремушке. Оживленно двигая руками и ногами, малыш наталкивается на концы лент. Непроизвольно сжимая и разжимая кулачки, он случайно схватит ленту, но не сможет сразу выпустить ее из рук. Кроха размахивает руками, дергает ленту и нечаянно приводит в движение высоко подвешенную игрушку. Одна за другой эти попытки, пусть пока случайные, дают нужный результат. Если он захочет взять ленты в рот, разведите ручки малыша вместе с лентами в стороны, натяните их и сами подтолкните игрушку. К 3 месяцам ваш малыш должен уметь развлекать себя сам 20-30 мин.
Звуки в эфире
Воркование и агуканье - язык младенца. Увидев что-то интересное, он начинает по-своему разговаривать. Что ж, пообщайтесь с ним на его языке. Возьмите любой яркий предмет и держите его перед глазами малыша. Когда кроха начнет агукать, скажите и вы в ответ "агу" и обнимите его. В таком диалоге вы скорее научитесь понимать, что правится ребенку. Попробуйте записать на магнитофон звуки, которые произносит кроха, и почаще включайте для него эту запись. "Беседуя" с магнитофоном, малыши часто успокаиваются и засыпают сами.
Вот такие танцы
Чтобы развить мышцы ребенка и помочь ему приобрести чувство ритма, займитесь полезной гимнастикой. Положите кроху на спинку и мягко двигайте его ручки и ножки в ритме какой-нибудь песенки. Например, водя кисти его рук по кругу, тихонько напевайте: "Ты скажи, барашек наш, Сколько шерсти ты нам дашь."
А теперь, двигая ножки малыша назад и вперед, ритмично говорите:
"Ну и соня сын мой Джон!
Спать в штанах улегся он.
Башмачок mы сбросил прочь,
А в другом проспал всю ночь"
(Перевод Маршака)
В три месяца малыш уже переворачивается со спины на бок, правда, пока с вашей активной помощью. Следующее упражнение поможет закрепить этот навык. Положив ребенка на пеленальный столик, сядьте позади пего так, чтобы вы могли держать маленькую игрушку над его лицом. Когда вы убедитесь, что привлекли внимание малыша, плавно передвиньте игрушку в одну сторону. Делайте это не спеша, побуждая ребенка ухватить игрушку. Если он повернется, дайте ему поиграть с ней. Потом начните все сначала, передвигая игрушку в другую сторону. Если малыш повернется лишь частично, то легонько подтолкните его.
Занимаясь с крохой, следите за тем, чтобы он не переутомлялся и не перевозбуждался. Общение хорошо лишь тогда, когда приносит удовольствие и вам, и ребенку.
2007-09-05
Предыдущие новости:
Кроха в кризисе | Ошибки любящих | Опора на маму в возрасте 5-6 месяцев | Малыш в родительской постели | Первые шаги в мир | Аллергический диатез | Первый месяц жизни становление взаимоотношений ребёнка и взрослого | Отчего ребенок плачет | Дисбактериоз | Гипоплазия эмали: о зубах ребенка надо позаботиться заранее |
Кроха в кризисе | Ошибки любящих | Опора на маму в возрасте 5-6 месяцев | Малыш в родительской постели | Первые шаги в мир | Аллергический диатез | Первый месяц жизни становление взаимоотношений ребёнка и взрослого | Отчего ребенок плачет | Дисбактериоз | Гипоплазия эмали: о зубах ребенка надо позаботиться заранее |