Вот уже месяц прошел...



Вот уже месяц прошел...

ГЛАВА 1. БЕРЕМЕННОСТЬ

Вот уже месяц прошел с самого тяжелого, но и самого счастливого дня в моей жизни. Я бы никогда не подумала, что такие огромные страдания могут заканчиваться таким великим счастьем. Лишь родив сама, я, наконец-то, поняла, в чем секрет вечной жизни. Но обо всем по порядку.

Тот тест с двумя полосками я храню до сих пор как память о дне, когда узнала что во мне зародилась новая жизнь. Еще вчера мы (здесь и далее в тексте подразумеваюсь я и мой любимый Антон) катались на вейке, пили с Ленкой виски жарким вечером на берегу озера. А сегодня все закончилось, и как-то сразу как по плану начался страшный токсикоз. Я боялась даже думать о еде, не то, что смотреть на нее или уж тем более есть. Беременность превратилась для меня в тяжелую болезнь с постельным режимом. Казалось, этот кошмар никогда не закончится, но прошел месяц, потом еще один, с каждым днем становилось все легче.

На третьем месяце мы отправились отдохнуть а Тайланд. Именно там я поняла, что беременность это совсем не болезнь, а даже довольно приятное состояние. Я снова смогла кататься на вейке, не так активно как раньше конечно, но тоже ничего. Токсикоз совсем отступил, теперь я могла кушать ,что мне хочется и когда хочется. Как ни странно с первого дня, как узнала о своей беременности, мне не захотелось больше пить и курить, то есть проблемы с бросанием у меня не возникло. Желание отпало само по себе.

Я всегда думала, что буду фанатично относиться к своей первой беременности, то есть буду соблюдать все-все, что предписано беременным на тот или иной срок, думала, пойду на йогу для беременных, на курсы для молодых родителей, в бассейн… но ничего этого не случилось. Мы до последнего месяца не могли собраться купить приданное малышке. Это не оттого, что мы такие недисциплинированные родители – это оттого, что я до последнего не ощущала себя беременной и будущей матерью. Я вела обычный образ жизни, старалась быть самой красивой, учувствовала в фотосессиях и конкурсах, училась, работала, каждый день ездила за рулем, каталась на сноуборде, пока живот не начал мешать. Будучи уволенной в самом начале беременности, пришлось работать до самых родов дома. Потом я сдала сессию. Госэкзамены были назначены на 12 апреля, что совпадало с моим ПДР (приблизительная дата родов).

К тому моменту мы заключили контракт на роды в 27 роддоме. Можно написать целый отдельный рассказ о том, что рожать нужно платно, ибо страна у нас такая, что бесплатно как говорится только сыр в мышеловке. И теперь, когда уже все прошло, я могу точно сказать – что роды с мужем – это лучшие роды, которые можно пожелать. Так как никто другой не окажет такой поддержки и заботы, в тот момент, когда тебе так плохо…но я опять забегаю вперед…

Удачно сдав госэкзамен (иначе быть и не могло: комиссия увидев сильно беременную меня, поспешили побыстрее принять у меня экзамен и пожелав удачных родов, отпустили домой) на следующий день я сдалась в больницу. Легла в патологию, дабы врачи решили рожать мне самой или делать кесарево, так как предполагалось, что плод очень большой, а бедра мои очень узкие. Несмотря на ремонт и прекрасное состояние отделения патологии, лежать мне там не понравилось. Соседка по палате храпела так, что я не то, что уснуть, даже просто помечтать полежать не могла! И я почти каждый день старалась сбежать домой, несмотря на гневные замечания врачей. Так как сбежать домой удалось всего один раз – в итоге неделю до родов я провела фактически без сна.

Всем известно, что роды – это больно. Но, тем не менее, хочется затронуть небольшую главу в жизни беременных, посвященную так называемому осмотру на кресле. Это кто вообще придумал? Изобретатель пыток в концлагерях? Или может это такая мини-подготовка к родам? Я не знаю, но на мои вопли сквозь слезы врач только прошипела сердито: «Если сейчас так себя ведешь, как рожать то будешь?» После такого осмотра, который по ощущением похож на то, что тебя потрошат, у меня пошла кровь, а затем и отошла пробка. Да уж, пробку ни с чем не спутаешь. Но роды так и не начинались и после долгих уговоров меня отпустили домой на выходные. «Ура! Высплюсь!», подумала я……

Вечером этого же дня дома у меня начались легкие схватки, которые продолжались всю ночь. Да, первые схватки и правда похожи на боль при месячных, только сильнее.. Но это только первые схватки. Потом я почувствовала, что мне уже гораздо больнее, а схватки все чаще. И я решила вернуться в больницу. Мы собрались и поехали. До больницы в выходной день, без пробок ехать пять минут, и вот я снова в своей палате в патологии. Вот теперь я думаю можно перейти к самой интересной главе моего рассказа.

ГЛАВА 2. РОДЫ

Схватки усиливались и уже совсем мне не нравились. Я ходила, дышала, как мне сказали. Но становилось все хуже. Решили переводить меня в родовое отделение. Выдали одноразовую ночнушку наполовину прозрачную. Я собрала пакетик с вещами и меня спустили на лифте в родовое. Проводили в смотровую. Ужасное кресло времен перестройки. Потом долго никто ко не приходил, я нарезаю круги вокруг кресла, одновременно разглядывая страшные металлические приборы на каталке рядом. Схватки все идут своим чередом. Уже начинаю скучать, как, наконец, приходит врач…. Или кто это был? Говорит, мол, залазь на кресло: опять осмотр (!!!). Молча поиздевалась надо мной снова ушла. У меня тут схватка нагрянула. Приходит врач – это уже точно врач – заведующая отделением. Строгая до жути. Говорит «я щас тоже посмотрю» и начинает пытку по новой, я думаю, они что от этого особый кайф ловят? И тут она добавляет: «Щас дождемся и на схватке посмотрим!» Вот это экстрим. Двойная боль! Заведующая разглядывает мои татуировки и говорит: «А это что не больно было делать?» Да как это можно сравнить? В общем, помучила она меня на схватке и объявила: раскрытие нулевое! Я конечно расстроилась – это значит, что мучится мне еще долго…

Меня проводили в родовой блок. И разрешили позвонить мужу, что бы приехал. По контракту у нас были партнерские роды. Позвонила, сказала, что все, рожаем, и стала ждать. В этой комнате стояла невыносимая духота. Я ходила кругами, схватки все сильнее и сильнее…. Мне было жутко жарко и нечем дышать. Я выглядывала в окно, где светило яркое солнце, люди бежали по своим делам. Как я им завидовала. Мне тоже хотелось выйти из этого душного помещения, не чувствовать больше эту боль! Приехал Антон. Его одели в смешной голубой халат, шапочку и маску. И тут понеслось… схватки, схватки, схватки… Больно, больно, больно… ополаскиваюсь водой. Иногда заходит заведующая, опять делает осмотр на схватке, но мне уже без разницы. Подключают КТГ. Меня все раздражает. Прошу поставить эпидуралку, она тоже входит в контракт. Пришел анестезиолог ура! Вначале воткнул мне в спину укол. А потом проколол эпидуральное пространство – это в позвоночнике. Послышался хруст…. Стал водить катетер – отвратительно отдается в ноги. Потом ввел лекарство – и… кайф. Но! Теперь внимание! Стоило ли вообще протыкать мне спину, ибо через час, когда действие лекарства заканчивалось, и самое время было добавить еще, пришла заведующая и сказала: «Нет уж! Нужно о ребенке думать! Больше лекарство не добавляем!» Я почему то не стала возражать. Я, почему-то думала, что рожу уже скоро, но после этого мне пришлось мучиться еще долгих пять часов. Это нельзя ни с чем сравнить. Я мучилась, я орала, хотя знала что орать нельзя, я грызла этот голубой халат на Антоне, я кусалась и вообще вела себя как истинная первобытная женщина… И потом я чувствую что на каждой схватке меня как будто разрывает изнутри, как будто все мои внутренности вот-вот станут наружностями…. Я ору меня тужит, заведующая смотрит, говорит: « голова еще не прошла таз, - тебя не может тужить!» Потом мне поставили окситоцин. Что бы еще усилить схватки… Потом еще что то вкололи, вроде витамины. Потом пришла заведующая, взяла длинную спицу с крючком на конце и проколола пузырь, отошли воды.

Боль и ощущения при родах не возможно описать, но она такова, что я была бы рада умереть, что бы все это кончилось. И это все кончилось. Очень быстро. В один прекрасный момент в палату вбежало куча народу. Кто-то включал лампу, кто-то готовил стол для младенца, кто-то превращал мое ложе мучений в кровать для родов. Я не знаю, как они определили, что момент настал ибо более сильных потуг чем я описывала выше я так и не ощутила.

В общем, два человека мне держали ноги, потому что на каждой схватке они непроизвольно сжимались. Антон на каждой потуге приподымал меня за спину, а акушерка что-то там колдовала у меня между ног. Был еще, кто-то, но я их не запомнила. Видимо детский врач и медсестра. На второй потуге родилась головка. Заведующая говорит: «Посмотри, родилась головка!» Я говорю: «Нет! Я боюсь! Давайте быстрее уже все закончим!» Ну и правда мне не хотелось бы это видеть… Еще через две потуги я почувствовала как Диана выскользнула из меня. Сравнения с «рыбкой», которые я читала раньше в рассказах о родах, очень точны. Мне тут же положили ее на живот. Она была такая вся теплая. Мне захотелось заплакать, то ли от радости, то ли от жалости к самой себе, в итоге я так и не решила от чего, поэтому плакать передумала. Диану забрали, начали обрабатывать. Антон фотографировал процесс обработки и взвешивания малышки. Я вертела головой из стороны в сторону, пытаясь тоже все рассмотреть. Головка у ляльки была просто в форме яйца, я тут же потребовала все исправить, на что врачи, смеясь ответили что головка принимает форму родовых путей, а потом все само встанет на место. Потом была еще одна, заключительная схватка, на которой рождается плацента. Вот ее мне было интересно рассмотреть. Нууу… Зрелище мягко говоря, не очень.

Ляльку обработали, взвешали (Диана родилась с весом 3590 гр. И ростом 52см.). Потом дали приложить ее к груди. Она немножко поела. Или сделала вид что поела? Потом ее дали папе на ручки. Меня начали зашивать, обнаружился маленький внутренний разрыв. Мне обещали, что, когда будут зашивать, снова добавят лекарства в эпидуральную анестезию, катетер так и торчал у меня из спины все это время. Но нет! Зашили прямо так наживую! Вот на этом, пожалуй, можно закончить главу, посвященную родам. Но нельзя не уделить немного внимания тому, что было после…

ГЛАВА 3. А ЧТО ЖЕ БЫЛО ПОСЛЕ?

А после я все еще лежу на каталке в родовой. Антон стоит рядом с лялькой на руках. Лялька орет. Ну, ей и положено, она на то и лялька. И тут я думаю, я родила, я молодец, я так устала…. Мысль об отдыхе просто грела душу… Тут приходит тетя не очень приятной наружности и говорит, мол, муж пусть валит домой, посещения завтра. Меня забирают и катят в большой лифт. Каталка обо все ударяется – больно…. Орущую Диану гордо несут рядом. Вот наша шикарная сервисная палата. Кое-как перебираюсь с каталки на кровать! Ура! Кровать!!! Щас высплюсь! АГА! Не тут то было! Вносят мое орущее чадо и кладут в прозрачную люлечку рядом. Приходит опять женщина неприятной наружности и говорит, полежи двадцать минут, потом вставай, подмойся и занимайся ребенком!

Я просто в шоке. Никогда больше не подпишусь на такое! Так я провела трое суток в полном аду. У меня все болело, кружилась голова, в палате стояла невыносимая духота. Лялька страшно кричала, так как хотела кушать, а кушать было нечего. Молоко пришло только на третьи сутки. По ночам она кричала, а я лежала рядом и ревела…. Ревела потому, что просто хотела отдохнуть… Поспать… Мое мнение – это издевательство над собой. Я считаю, что разумно, чтобы матери дали бы хоть сутки на отдых и восстановление!

Сегодня на момент написания этого рассказа Диане уже месяц. Но у меня до сих пор чувство, что я не могу отдохнуть после родов. Потому что еще не было ни одной ночи, что бы я спала. С другой стороны я вижу, что все эти страдания и неудобства стоят того. Мы родили новую жизнь. Маленькую частичку друг друга. Мы продолжим свою жизнь в нашем ребенке. А она в своих детках. Так мы будем жить вечно…

2008-05-22


Hosted by uCoz