Семейный врач-стоматолог



Семейный врач-стоматолог


Каждому современному образованному человеку известно, что посещать врача-стоматолога для профилактического осмотра необходимо 1 раз в полгода, детей специалисты советуют показывать доктору и того чаще – 1 раз в 3-4 месяца. На практике люди приходят в стоматологическую клинику лишь тогда, когда с зубами появляются какие-то проблемы. Почему же так происходит? Недостаток времени? А, может быть, это страх перед зубным врачом? Страх взрослого человека, который возник когда-то в детстве и связан с негативными воспоминаниями о посещении стоматологической клиники? Страх, который невольно на подсознательном уровне теперь передаётся и своим детям? Конечно, не секрет, что ещё 20 лет назад уровень стоматологической помощи в нашей стране в целом был достаточно низким, не сравнимым с современными технологиями, которые используются в стоматологии сегодня. И уж тем более тогда никто и представить себе не мог, что есть такая специальность - семейный врач-стоматолог, специальность, которая в наши дни наиболее актуальна и востребована.


Какой же он сегодня семейный врач-стоматолог? Это высококвалифицированный врач-универсал, который может и имеет право вести, так называемый, смешанный приём, то есть оказывать стоматологическую помощь взрослым и детям. Это доктор с большим практическим опытом, умеющий найти психологический контакт со всеми членами семьи. Семейный врач-стоматолог – это не только врач-профессионал, но и друг семьи. Действительно, если родители вместе со своими детьми на протяжении многих лет лечатся у одного и того же доктора, то они более откровенно и доверительно психологически настраиваются на процесс лечения. А врача уже начинают воспринимать как своего друга, отзывчивого и доброго.


Как же происходит приём у семейного врача-стоматолога? Довольно часто встречаются такие ситуации, когда ребёнок, приходя с родителями в стоматологическую клинику, боится, не хочет лечить зубы, при этом не поддаётся ни на какие уговоры врача, не идёт с ним на контакт. Этот ребёнок ведёт себя капризно, даже агрессивно по отношению ко всем. Но когда кто-то из его родителей садится в кресло врача-стоматолога и показывает своим примером, как нужно лечить зубы, вдруг неожиданно успокаивается. Доктор в это время проводит с кем-то из родителей несложные врачебные манипуляции. Ребёнок находится в кабинете и видит всё, что происходит с его мамой или папой. Ребёнок видит, что его родители спокойны, им не страшно, они не плачут, значит, врач не делает им больно. В это время возникает первый этап доверия маленького пациента к врачу-стоматологу. Далее с ребёнком начинает заниматься детский психолог. Присутствие детского психолога на стоматологическом приёме обязательно, так как именно он помогает врачу правильно настроить ребёнка. К примеру, психолог в игровой форме показывает ребёнку, как чистят зубы зверюшки - мягкие игрушки, вместе с ним лечат им зубки и ставят пластилиновые пломбы игрушечным пациентам. В этот момент ребёнок расслабляется, привыкает к клинике. И даже если в этот же день врачу не удастся его полечить, то на следующем приёме всё обязательно будет хорошо.


Но все ли родители готовы показать, если необходимо, пример «бесстрашия» в кресле врача-стоматолога? Иногда помощь психолога больше нужна родителям, а не детям. Пусть это не покажется странным, но зачастую бывает так, что если есть больные зубы у ребёнка, то обязательно есть больные зубы и у его родителей. Разница только в том, что лечение молочных зубов у малышей не такое длительное и сложное, как лечение зубов у их родителей. Позитивность семейного приёма в этом случае заключается в том, что взрослые люди спокойнее и охотнее занимаются лечением своих зубов тогда, когда посещают врача-стоматолога вместе со своими детьми, так как чувствуют перед ними свою ответственность.


Бывают и другие ситуации. Например, мама или папа, которые приводят своего ребёнка на приём к врачу-стоматологу, не думая в эти моменты о себе, после нескольких посещений изъявляют желание заняться лечением и своих зубов у того же доктора. Они смело садятся в кресло врача-стоматолога только потому, что именно этот врач профессионально, качественно и, главное, с душевным теплом и заботой принимает их малыша. Ребёнок доволен. Родители проникаются благодарностью и доверием к этому доктору. Врачу, со своей стороны, гораздо легче работать с этими родителями, так как за время лечения ребёнка, они стали хорошо понимать друг друга. А взаимопонимание и положительный настрой – главные составляющие успешного лечения.


Если родители с ребёнком готовятся прийти к врачу-стоматологу впервые, им нужно позитивно настроиться самим на этот визит. Они должны рассказать ребёнку о том, как интересно будет происходить лечение зубов в стоматологической клинике. Как детский психолог в этой клинике играет с детьми, а доктор катает своих маленьких пациентов в стоматологическом кресле и с помощью специального волшебного зеркальца смотрит на их зубки. Не рассказывайте малышу страшных историй про бормашину, пусть он думает, что вы идёте с ним в детский медицинский клуб. Правильное решение – это не откладывать первое посещение, а приходить в стоматологическую клинику тогда, когда ещё ничего не болит. Любую болезнь лучше предупредить, чем лечить.


Конечно, о своём здоровье каждый человек вправе заботится сам и принимать те или иные решения. Но если вы хотите сохранить свои зубы и зубы ваших детей здоровыми и красивыми, не откладывайте надолго визит в стоматологическую клинику. Приходите всей семьёй! И постарайтесь найти в выбранной вами клинике лучшего врача-стоматолога, который станет для вас семейным доктором на долгие годы.



Статья подготовлена ведущими врачами-стоматологами сети семейных стоматологических клиник «Алёна» в г.Москве


На правах рекламы


2006-12-20


Hosted by uCoz