Детские рисунки
Детские рисунки
Наблюдения, которые приведены ниже, родились из общения с реальными детьми и их родителями. В чем-то они не соответствуют книжным рецептам, в чем-то подтверждают и опираются на работы известных психологов. Но самое важное мое открытие заключается в том, что ВСЕ родители - психологи. Должность у нас такая. И конечно, мама и папа больше знают о ребенке, чем самый умный и образованный специалист. Просто они, постоянно контактируя с детенышем, не сразу замечают какие-то новые черточки, мнения, позиции ребенка. Вот здесь и оказываются полезными всякие веселые, ненавязчивые диагностические приемчики и игры, чтобы по-новому увидеть своего малыша и восхититься им. Детские рисунки не бывают "хорошими" или "плохими". Творчество ребенка отражает его восприятие себя и мира. И очень хорошо, что он выражает свое мнение на этот счет - нам легче его понять.
Как бы внимательно не относились родители к своему чаду, как бы ни стремились достичь полного взаимопонимания, бывают моменты, когда мы не можем понять своего ребенка. Ребенок чем-то расстроен, устал, не понимает какую- то жизненную ситуацию, свидетелем или участником которой он оказался: Как помочь?
Есть простой и замечательный способ диагностики и (если надо) коррекции состояния ребенка. Итак, старо, как мир: набор красок, 5-10 листов А4 формата (как показывает практика, более старшим детям надо бы бумагу А2, А1, но и А4 тоже сойдет), 2-3 кисти (толстенькая, тоненькая и "средненька") (иногда выбирают фломастеры. Возможно, чтобы лучше прорисовать мелкие детали), стакан воды, хорошее освещение(!) и - вперед. Задание простое: "Нарисуй то, что нарисуется, то, что хочешь, что получится&quo