Если Ваш ребенок левша
Если Ваш ребенок левша
Вы когда-нибудь задумывались, почему люди делятся на тех, кто пишет правой рукой, и на тех, кто практически все делает левой? Естественно, что все мы не можем быть одинаковыми, в том числе и наши дети, которые имеют собственные индивидуальные особенности, заложенные самой природой. Такие особенности, нужно развивать, и всячески способствовать тому, чтобы эти особенности превратились способности, а затем и в таланты. Сколько известных людей – актеров, художников, музыкантов, у которых с детства доминировала левая рука, добились небывалого успеха в выбранном роде деятельности.
И если однажды, вы заметили, что и ваш ребенок стал активно писать именно левой рукой вместо правой, не нужно пугаться, и накручивать себя, что ребенок нездоров. Это неправильно. Вместо этого, попробуйте разобраться, что же в действительности происходит с вашим малышом.
Итак, "леворукость" и "праворукость". В чем их отличие? От куда они появляются? И какое значение имеет для вашего ребенка то, что он предпочитает писать и работать левой рукой?
Понятие "леворукость" и "праворукость" произошли от полушарий мозга – левого, и соответственно правого. У человека присутствует как левое, так и правое полушарие, которые отвечают за различные центры жизнедеятельности, дополняя друг друга. Именно они отвечают за формирование у ребенка различных качеств. Например, левое полушарие отвечает за речь и абстрактное мышление, правое – за музыкальное и художественное творчество, а также за образное мышление. Эти полушария не могут существовать друг без друга, однако, какое-то выражено у ребенка более сильно, а какое-то менее. Причем, при "праворукости" доминирует левое полушарие, а при "леворукости" - правое.
Многие родители, заметив, что их дитя начинает писать левой рукой, пытаются переучить ребенка, заставляя его брать карандаш или ложку в правую руку, тем самым, нанося малышу непоправимый вред. Если у ребенка левая рука – ведущая, а, следовательно, правое полушарие является доминирующим, то ваш ребенок – не хуже других детей, и в чем-то даже лучше. Это значит, что вы вместе с ним можете развить те потенциальные способности, которые заложила в малыша природа.
"Леворукие" дети чаще намного талантливее "праворуких". Это очень эмоциональные и одаренные дети, тонко чувствующие, и ранимые. Они раньше начинают рисовать, лепить, что-то мастерить, у них очень хороший слух и развитое воображение. Такой ребенок может с легкостью научиться играть на музыкальных инструментах, рисовать и мастерить всевозможные поделки. Дети, у которых доминирует правое полушарие, доверчивы, непосредственны и несколько капризны. В младших классах, они могут столкнуться с проблемами в чтении и письме. Но при правильном воспитании, и адекватных методах обучения, эти черты можно сгладить, и развить природные способности, которые могут со временем, перерасти в талант.
Родителям такого ребенка, можно порекомендовать:
- Создать дружелюбную атмосферу в семье, в которой бы ребенок чувствовал себя принятым и желаемым.
- Ни в коем случае, не переучивать "леворукого" ребенка в "праворукого", не считать эту особенность ребенка – негативной, и не говорить ему о ваших опасениях по поводу его особенностей. Ребенок не должен думать, что то, что он пишет левой рукой делает его не таким как другие дети.
- Индивидуальные особенности "леворукого" ребенка не располагают к хорошему овладению чтением, письмом и иностранными языками, поэтому лучше, чтобы до школы, он занимался тем, что у него лучше получается – рисованием или музыкой. Это позволит ребенку проявить себя в том, что ему больше нравится, и почувствовать себя уверенным в себе и своих способностях.
- Делайте вашему малышу приятное, хвалите за каждый, пусть даже самый малый успех.
- Не говорите в присутствии посторонних людей об особенностях ребенка, не проявляйте гнев и отрицательные эмоции по отношению к нему.
- Уверьте вашего малыша в том, что его "леворукость" - это нормально, и это не делает его хуже или лучше других. Это его природная особенность, которая делает его индивидуальным и неповторимым.
- Не требуйте от ребенка слишком много. Если вы сами пытаетесь с ним заниматься, проявляйте к нему мягкость, наблюдайте за тем, что нравится вашему ребенку, и к чему у него наиболее сильное стремление и способность. В случае, если ребенок устал – дайте ему отдохнуть, придумывайте различные игры, которые помогут ребенку расслабиться.
- С самого детства ребенка, создайте такую обстановку в семье, в которой он смог бы всегда обратиться за помощью ко взрослым, попросить о помощи, и остаться понятым.
Детские страхи | Как подготовить ребенка к детскому садику | Автомобильные детские аксессуары от Walt Disney | Как привыкнуть к детскому саду | Самооценка ребенка | Старший брат - младший брат | Английские "кубики Зайцева" | Дети и реклама | Детские страхи | Психология ребенка: ложь |