Школьная дезадаптация



Школьная дезадаптация

Начало учебы в школе сложный период для ребенка, связанный с предъявляемыми к нему новыми, более высокими психологическими и интеллектуальными требованиями. По сравнению с условиями воспитания в семье и дошкольных учреждениях совокупность умственных, эмоциональных и физических нагрузок в школе значительно возрастает.

За консультацией к врачу часто обращаются родители детей с нормальным уровнем психологического развития и вполне способных к обучению в общеобразовательной школе их беспокоит, что дети не справляются с учебной программой, с трудом осваивают школьные навыки и отличаются проблемным поведением. Нередко на это обращают внимание уже воспитатели дошкольных учреждений при проведении различных занятий развивающего характера, в том числе по подготовке детей к школе.

Проблема трудностей школьного обучения в последние годы привлекает внимание не только педагогов и психологов, но также врачей. Школьная дезадаптация (ШД) у детей может иметь самые разнообразные причины, но ее внешние проявления, на которые обращают внимание педагоги и родители, бывают сходными и обычно характеризуются:

снижением интереса к учебе, вплоть до нежелания посещать школу;
ухудшение успеваемости;
неорганизованностью, невнимательностью;
тревожностью, неуверенностью в себе;
трудностями общения со сверстниками, раздражительностью, агрессивностью.

В 1 из 3 случаев причиной ШД являются различные медицинские аспекты. Все они характеризуются общим критерием нарушением познавательных (когнитивных) функций у ребенка. Одной из основных причин такого нарушения является синдром дефицита концентрации внимания с гиперактивностью (СДВГ).
2007-02-15


Hosted by uCoz