Обучение до рождения
Обучение до рождения
В университет до рождения
Когда ребенок в утробе матери подрастает и активно напоминает о себе бодрыми толчками, близким все чаще приходит в голову мысль, что он уже многое понимает. Уж слишком уместными иногда выглядят шевеления плода как раз в тот момент, когда мама, например, разговаривает с кем-то о будущем ребенке. Неоспоримы данные о том, что плод, по крайней мере со второго триместра беременности, может слышать. Правда, здесь сразу же стоит упомянуть, что он воспринимает не все звуки, а только достаточно громкие, ведь вокруг него в организме мамы и так слишком много естественных шумов (сердечные сокращения, работа желудка, движение воздуха в легких). Долго находясь в такой среде, ребенок адаптируется и привыкает слышать их: например, стук сердца матери действует на него успокаивающе. Даже вскоре после рождения плачущий малыш затихает при звуках метронома, настроенного на частоту сердечных сокращений мамы.
Интересные эксперименты в этой области несколько лет назад провел английский ученый Петер Хеппер. В исследовании была задействована группа беременных женщин. Часть из них регулярно следила за событиями в популярном сериале, а остальные его практически не смотрели. Через несколько часов после появления на свет малышей Хеппер проигрывал новорожденным музыкальную тему из этого фильма, когда они плакали. И результаты подтвердили его предположения: дети, чьи мамы смотрели сериал каждый день, услышав «знакомую» мелодию, замолкали и начинали прислушиваться. В то же время малыши, матери которых были равнодушны к фильму, никак не реагировали на зазвучавшую музыку. Сомнений не осталось дети, «узнававшие» мелодию из сериала, определенно научились этому еще до своего рождения.
Но если ребенок в утробе матери может усваивать информацию, почему бы не использовать эту его способность для начала обучения еще до появления на свет? Определенный опыт в этой сфере наработан в Калифорнии, где был создан специализированный Пренатальный (то есть дородовый) университет. Это необычное учебное заведение интересно тем, что его студенты еще не появились на свет. Программа обучения в Пренатальном университете направлена на то, чтобы стимулировать созревание и развитие головного мозга плода с помощью разнообразных упражнений, таких как, например, «перестукивание». Будущих родителей учат постукивать по животу мамы в том месте, где они почувствовали толчок ребенка, и громко (не забываем про шумную среду вокруг плода) произносить слова, поощряющие его активность. Имеются данные о том, что новорожденные, закончившие Пренатальный университет, более активны, чем другие дети, быстрее развиваются и устанавливают более близкие эмоциональные связи с родителями. Подобные вещи практикуются и в России: в рамках внутриутробного обучения еще не родившиеся малыши прослушивают классическую музыку, записи иностранной речи через наушники, надетые на мамин живот. Считается, что и в дальнейшем такие дети будут более успешны в обучении.
Просто любить
Однако многие специалисты скептически относятся к подобным вещам и расценивают их скорее как коммерчески выгодное дело, чем действительно серьезные научные занятия.
Проводя многочисленные эксперименты, ученые установили, что у плода второго триместра беременности уже развиты практически все органы чувств.
Он видит при ярком свете, направленном на живот матери, ребенок щурится и отворачивается.
Он слышит при звуках маминого голоса поведение плода изменяется (он либо замирает и прислушивается, либо начинает резвиться), приборы регистрируют в этот момент изменение волновой активности головного мозга ребенка; кроме того, при резких, неожиданных звуках он вздрагивает.
Ребенок ощущает прикосновение при специальных исследованиях , во время раздражения области вокруг рта плода волокнистой оптикой, он пытается ловить руками и даже сосать скользящий по нему луч .
Малыш чувствует вкус во втором триместре беременности он начинает глотать амниотическую (околоплодную) жидкость и по-разному реагирует на ее состав; если мамина пища была сладкой, то такой же вкус приобретает и водная среда, окружающая ребенка в этом случае на личике плода возникает выражение, очень похожее на улыбку удовольствия; ощущая горький вкус, ребенок кривится и перестает глотать околоплодную жидкость, видимо, стараясь избежать неприятного ощущения.
В лучшем случае, считают они, пренатальное обучение создает благоприятный фон для развития малыша из-за его частого общения с родителями. А в некоторых ситуациях это может даже повредить, ведь природой не предусмотрено еще до рождения загружать плод огромным количеством информации. У малыша внутри утробы еще нет сознания, но ресурсы его памяти даже больше, чем кажется. Когда родители хотят заполнить это пространство какой-то информацией, ребенок очень старается угодить им и усвоить все данные. На такое энергичное обучение и мамой и малышом затрачивается огромное количество сил, которые нужны им для естественного и плавного привыкания друг к другу. Ведь достаточно долгий период беременности и предназначен для того, чтобы у плода успело сформироваться все необходимое для жизни. У малыша и так сейчас много дел, не стоит отвлекать его от них ради собственных честолюбивых планов. Гораздо важнее в период беременности сохранить в гармонии душу ребенка и обеспечить ему ровный и положительный эмоциональный фон. Что для этого следует делать? Специалисты советуют: просто нормально жить.
Беременность не мешает в большинстве случаев продолжать работать, учиться, быть социально активной. Это, конечно, не значит, что вам стоит участвовать в политических митингах или заниматься экстремальными видами спорта. Суть в том, что мир не ограничивается ребенком и его жизнью, и вам вовсе необязательно отказываться от всех своих привязанностей и интересов. Не стоит во время беременности забывать о том, как дорог вам отец ребенка, ведь ожидание малыша самое подходящее время часто бывать вместе. Вам полезны прогулки перед сном сделайте их ежевечерним семейным мероприятием. Наслаждайтесь вкусными фруктами, смотрите добрые фильмы помните, что приятно вам, то же приятно и ребенку. А значит, ваша задача сейчас быть счастливой.
Музыка нас связала
Одним из занятий, доставляющих удовольствие и вам и малышу, может стать совместное прослушивание музыки. Плод чувствителен не только к упорядоченным звуковым сигналам, но и очень чутко воспринимает настрой, энергетику музыки. Ученые утверждают, что дети еще до рождения предпочитают жизнеутверждающие, оптимистичные мелодии. А это значит, что музыку для прослушивания стоит выбирать, руководствуясь не только своими вкусами, но и пристрастиями ребенка.
Уже в самом начале своего развития плод очень чувствителен к вибрации, которую несет в себе музыка. Пока ребенок еще очень мал, лучше выбирать для него простые мелодии, исполненные на таких инструментах, как дудочка, гитара, прекрасно подойдет народная музыка. Очень важно, чтобы в звуковой последовательности, которую вы предлагаете ребенку, прослеживался четкий ритм. Ритм в его организме настолько необходим для созревания, что даже сердце его первое время играет роль только барабана, задающего темп всем процессам, и лишь затем появляются кровь и кровеносная система. Мелодия для такого малыша должна вызывать радостное ощущение. Очень важно, чтобы будущая мама понимала это, а не ходила на рок-концерты и не включала на полную громкость диск с произведениями Бетховена (которого, кстати, плохо воспринимает большинство детей в утробе из-за чрезмерной эмоциональности, надрывности музыки). Таких же крайностей лучше избегать и на последующих сроках беременности. Однако плод постарше может воспринимать более сложную музыку (например, произведения Моцарта, Вивальди).
Конечно, это общие рекомендации, а дети в утробе так же непохожи друг на друга, как и взрослые люди. Главное со временем разобраться, что нравится и что не нравится малышу. Замечательно, если мама и ребенок испытывают только светлые чувства и счастливы от всего, с чем они соприкасаются.
Надежда Бешкова
Журнал «Семь нянек»
Когда ребенок в утробе матери подрастает и активно напоминает о себе бодрыми толчками, близким все чаще приходит в голову мысль, что он уже многое понимает. Уж слишком уместными иногда выглядят шевеления плода как раз в тот момент, когда мама, например, разговаривает с кем-то о будущем ребенке. Неоспоримы данные о том, что плод, по крайней мере со второго триместра беременности, может слышать. Правда, здесь сразу же стоит упомянуть, что он воспринимает не все звуки, а только достаточно громкие, ведь вокруг него в организме мамы и так слишком много естественных шумов (сердечные сокращения, работа желудка, движение воздуха в легких). Долго находясь в такой среде, ребенок адаптируется и привыкает слышать их: например, стук сердца матери действует на него успокаивающе. Даже вскоре после рождения плачущий малыш затихает при звуках метронома, настроенного на частоту сердечных сокращений мамы.
Интересные эксперименты в этой области несколько лет назад провел английский ученый Петер Хеппер. В исследовании была задействована группа беременных женщин. Часть из них регулярно следила за событиями в популярном сериале, а остальные его практически не смотрели. Через несколько часов после появления на свет малышей Хеппер проигрывал новорожденным музыкальную тему из этого фильма, когда они плакали. И результаты подтвердили его предположения: дети, чьи мамы смотрели сериал каждый день, услышав «знакомую» мелодию, замолкали и начинали прислушиваться. В то же время малыши, матери которых были равнодушны к фильму, никак не реагировали на зазвучавшую музыку. Сомнений не осталось дети, «узнававшие» мелодию из сериала, определенно научились этому еще до своего рождения.
Но если ребенок в утробе матери может усваивать информацию, почему бы не использовать эту его способность для начала обучения еще до появления на свет? Определенный опыт в этой сфере наработан в Калифорнии, где был создан специализированный Пренатальный (то есть дородовый) университет. Это необычное учебное заведение интересно тем, что его студенты еще не появились на свет. Программа обучения в Пренатальном университете направлена на то, чтобы стимулировать созревание и развитие головного мозга плода с помощью разнообразных упражнений, таких как, например, «перестукивание». Будущих родителей учат постукивать по животу мамы в том месте, где они почувствовали толчок ребенка, и громко (не забываем про шумную среду вокруг плода) произносить слова, поощряющие его активность. Имеются данные о том, что новорожденные, закончившие Пренатальный университет, более активны, чем другие дети, быстрее развиваются и устанавливают более близкие эмоциональные связи с родителями. Подобные вещи практикуются и в России: в рамках внутриутробного обучения еще не родившиеся малыши прослушивают классическую музыку, записи иностранной речи через наушники, надетые на мамин живот. Считается, что и в дальнейшем такие дети будут более успешны в обучении.
Просто любить
Однако многие специалисты скептически относятся к подобным вещам и расценивают их скорее как коммерчески выгодное дело, чем действительно серьезные научные занятия.
Проводя многочисленные эксперименты, ученые установили, что у плода второго триместра беременности уже развиты практически все органы чувств.
Он видит при ярком свете, направленном на живот матери, ребенок щурится и отворачивается.
Он слышит при звуках маминого голоса поведение плода изменяется (он либо замирает и прислушивается, либо начинает резвиться), приборы регистрируют в этот момент изменение волновой активности головного мозга ребенка; кроме того, при резких, неожиданных звуках он вздрагивает.
Ребенок ощущает прикосновение при специальных исследованиях , во время раздражения области вокруг рта плода волокнистой оптикой, он пытается ловить руками и даже сосать скользящий по нему луч .
Малыш чувствует вкус во втором триместре беременности он начинает глотать амниотическую (околоплодную) жидкость и по-разному реагирует на ее состав; если мамина пища была сладкой, то такой же вкус приобретает и водная среда, окружающая ребенка в этом случае на личике плода возникает выражение, очень похожее на улыбку удовольствия; ощущая горький вкус, ребенок кривится и перестает глотать околоплодную жидкость, видимо, стараясь избежать неприятного ощущения.
В лучшем случае, считают они, пренатальное обучение создает благоприятный фон для развития малыша из-за его частого общения с родителями. А в некоторых ситуациях это может даже повредить, ведь природой не предусмотрено еще до рождения загружать плод огромным количеством информации. У малыша внутри утробы еще нет сознания, но ресурсы его памяти даже больше, чем кажется. Когда родители хотят заполнить это пространство какой-то информацией, ребенок очень старается угодить им и усвоить все данные. На такое энергичное обучение и мамой и малышом затрачивается огромное количество сил, которые нужны им для естественного и плавного привыкания друг к другу. Ведь достаточно долгий период беременности и предназначен для того, чтобы у плода успело сформироваться все необходимое для жизни. У малыша и так сейчас много дел, не стоит отвлекать его от них ради собственных честолюбивых планов. Гораздо важнее в период беременности сохранить в гармонии душу ребенка и обеспечить ему ровный и положительный эмоциональный фон. Что для этого следует делать? Специалисты советуют: просто нормально жить.
Беременность не мешает в большинстве случаев продолжать работать, учиться, быть социально активной. Это, конечно, не значит, что вам стоит участвовать в политических митингах или заниматься экстремальными видами спорта. Суть в том, что мир не ограничивается ребенком и его жизнью, и вам вовсе необязательно отказываться от всех своих привязанностей и интересов. Не стоит во время беременности забывать о том, как дорог вам отец ребенка, ведь ожидание малыша самое подходящее время часто бывать вместе. Вам полезны прогулки перед сном сделайте их ежевечерним семейным мероприятием. Наслаждайтесь вкусными фруктами, смотрите добрые фильмы помните, что приятно вам, то же приятно и ребенку. А значит, ваша задача сейчас быть счастливой.
Музыка нас связала
Одним из занятий, доставляющих удовольствие и вам и малышу, может стать совместное прослушивание музыки. Плод чувствителен не только к упорядоченным звуковым сигналам, но и очень чутко воспринимает настрой, энергетику музыки. Ученые утверждают, что дети еще до рождения предпочитают жизнеутверждающие, оптимистичные мелодии. А это значит, что музыку для прослушивания стоит выбирать, руководствуясь не только своими вкусами, но и пристрастиями ребенка.
Уже в самом начале своего развития плод очень чувствителен к вибрации, которую несет в себе музыка. Пока ребенок еще очень мал, лучше выбирать для него простые мелодии, исполненные на таких инструментах, как дудочка, гитара, прекрасно подойдет народная музыка. Очень важно, чтобы в звуковой последовательности, которую вы предлагаете ребенку, прослеживался четкий ритм. Ритм в его организме настолько необходим для созревания, что даже сердце его первое время играет роль только барабана, задающего темп всем процессам, и лишь затем появляются кровь и кровеносная система. Мелодия для такого малыша должна вызывать радостное ощущение. Очень важно, чтобы будущая мама понимала это, а не ходила на рок-концерты и не включала на полную громкость диск с произведениями Бетховена (которого, кстати, плохо воспринимает большинство детей в утробе из-за чрезмерной эмоциональности, надрывности музыки). Таких же крайностей лучше избегать и на последующих сроках беременности. Однако плод постарше может воспринимать более сложную музыку (например, произведения Моцарта, Вивальди).
Конечно, это общие рекомендации, а дети в утробе так же непохожи друг на друга, как и взрослые люди. Главное со временем разобраться, что нравится и что не нравится малышу. Замечательно, если мама и ребенок испытывают только светлые чувства и счастливы от всего, с чем они соприкасаются.
Надежда Бешкова
Журнал «Семь нянек»
2007-07-05
Предыдущие новости:
Витамины для беременных женщин | Классификация внематочных беременностей | Стройная мамочка здорового ребенка | Папа в роли мамы | Как убрать следы бурной деятельности | Пять способов поссориться со свекровью и один совет, как избежать этого | Семь "золотых правил" хороших родителей | Федюшкины рассказы в переводе мамы Оли | Что делать, если... | Можно ли воспитать лидера и как это сделать? |
Витамины для беременных женщин | Классификация внематочных беременностей | Стройная мамочка здорового ребенка | Папа в роли мамы | Как убрать следы бурной деятельности | Пять способов поссориться со свекровью и один совет, как избежать этого | Семь "золотых правил" хороших родителей | Федюшкины рассказы в переводе мамы Оли | Что делать, если... | Можно ли воспитать лидера и как это сделать? |