Заряна и Нина Некрасовы «Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать»



Заряна и Нина Некрасовы «Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать»


«Компьютерной проблемы не существует – утверждают авторы новой книги. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» – утверждают авторы новой книги, мать и дочь Заряна и Нина Некрасовы.

«Мы дали возможность высказаться детям и взрослым, специалистам из разных областей и фанатичным юзерам. Собрали немало реальных случаев, когда компьютерно-телевизионный фанатизм был преодолён. Написали множество тестов, практикумов, игр, совместных занятий. Опросили сотни людей… И уверено можем сказать, что просто так «от хорошей жизни» никто в виртуальный мир с головой не погружается. Это чаще всего – легкое решение жизненных проблем.

Так что вечной родительской проблеме «Что такое компьютер – злейший враг или лучший друг, полезный досуг или опасное пристрастие? И почему во многих семьях стоит проблема «оттащить ребенка от компьютера»? авторы дали совершенно новое звучание.


Рецензия

В наше время уберечь малыша от цифровых технологий просто невозможно. Да и не нужно, ведь будущее за компьютером. Но при этом нельзя забывать, что по ряду психологических особенностей ребенок сверхчувствителен и подвержен влиянию любого медианосителя. Это касается и телевидения, и сотовых телефонов, и, особенно, компьютеров. На их счету нарушения осанки, ослабление зрения, бессонница, головные боли, эмоциональное перенапряжение, вредное излучение, эмоциональная зависимость, проблема с суставами рук и многое другое

Самое очевидное препятствие на пути к решению вопроса – сами дети. Никто из них не способен добровольно расстаться с умной игрушкой. Родители запрещают, уговаривают, плачут, ругаются, изводят себя и ребенка, но это не ни к чему не приводит. Исследованию проблем, возникающих в семье на почве пристрастия детей к компьютеру, занялись Заряна и Нина Некрасовы мать и дочь, педагоги и журналисты, постоянные авторы журналов «Счастливые родители», «Самая», «Лиза. Мой ребенок», «Домашний Очаг» и др.

Название их новой книги – «Как оттащить ребёнка от компьютера и что с ним потом делать» – звучит проблемно уже само по себе. С первых строк введения читатель наталкивается на парадоксальную, казалось бы, идею авторов. «Мы дали возможность высказаться детям и взрослым, специалистам из разных областей и фанатичным юзерам. Собрали немало реальных случаев, когда компьютерно-телевизионный фанатизм был преодолён. Написали множество тестов, практикумов, игр, совместных занятий. Опросили сотни людей… И мы обнаружили, что компьютерной проблемы не существует!»

Существуют только два лагеря: взрослые, которые, радея за здоровье потомства, одновременно болезненно оберегают свой авторитет, и их дети, которые ищут и находят в компьютере то, чего им не хватает в реальной жизни. Подавление не приводит ни к чему хорошему, лишение карманных денег натолкнет к поиску «альтернативного» источника финансирования, родительский бойкот, по сути своей, обычное попустительство. Значит, пресловутая «компьютерная проблема» – лишь проблема взаимоотношений.

Новая книга Заряны и Нины Некрасовых просто и максимально подробно описывает возможные ошибки взрослых в этом частном случае воспитания – избавлении ребенка от компьютеромании. Бесконечные игры, Интернет, виртуальные знакомства, e-аукционы, порносайты – почему все это так притягивает подростков? Сказать однозначно нельзя – новизна, самореализация, укрепление личностного статуса, побег из реальности, выражение протеста, наконец. Обладание компьютером – стремление быть как все. Игры – возможность почувствовать себя хозяином собственной и жизни и вершителем судеб окружающих. Интернет – причастность к чему-то глобальному, обширные знакомства, анонимность, при которой можно создать себе любой образ, новую жизнь, новый облик и имя. А вот почему молодой человек предпочитает компьютер живому общению, в том числе и с мамой и папой – вопрос к самим родителям, не так ли?

Конфликтные ситуации разнообразны, зависят от множества элементов, и не всегда причины лежат на поверхности. Выяснить их помогут психологические тесты, собранные в книге. Они достаточно просты и не требуют знания психологии. Результаты их либо подтвердят ваши догадки, либо удивят. А может быть вы сами подаете пример компьютерной и теле-зависимости своему ребенку?

Авторы советуют определиться с собственной позицией по отношению к использованию компьютера, иначе изменить конфликтную ситуацию (если она уже проявилась в семье) невозможно. Да, целое поколение выросло на квестах и стратегиях, это даже полезно в определенной степени, но где гарантия, что именно ваш ребёнок, с детства подсевший на компьютер, вовремя очнётся и вернётся в реальный мир и пагубные последствия этих увлечений не скажутся на его здоровье и психике? Нет гарантий. Виртуальный мир и затягивает-то человека, когда здесь, в реальном, он не находит самого важного для себя.

«Не надо бороться ни с собственными детьми, ни с собой! Любая борьба заранее обречена на неудачу. Хотя бы потому, что в борьбе неизбежно появляются победители и побеждённые» – уверяют авторы. А если учесть, что вы живете вместе, большую часть жизни проводите рядом друг с другом, то стоит ли превращать территорию квартиры в окопы? В книге приведены великолепные примеры воспитательской находчивости – например, мама, которая смогла сделать так, чтобы для сына-подростка компьютерные игры стали не развлечением, а способом зарабатывать, профессией. И «игроманию» как рукой сняло. Или о девушке, которая смогла побороть настоящую зависимость от Интернета, когда поняла, что потеряла любимого.

Опыт других родителей убедительно доказывает, что не обязательно силой оттаскивать ребенка от компьютера, можно регламентировать работу за ним, можно подкинуть ребенку новое увлечение, можно просто напомнить о заждавшихся его друзьях. Но что обязательно нужно делать, так это учитывать общие меры безопасности. Специальные тренинги, гимнастики и упражнения, правила организации рабочего места также описаны в книге «Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать». Там же приведены научные факты, своего рода «страшилки» о воздействии любимых плееров, телевизоров, ПК, мобильников на организм, а также предупреждения о вероятных неприятностях, о которых многие даже не подозревают. Например, опасные знакомства через Интернет, сомнительные предложения в чатах, секты и прочие незаконные объединения, куда может попасть подросток, забыв о реальности.

Авторы книги учли то обстоятельство, что разный возрастной период требует разных воспитательных подходов: материал книги структурирован в том числе и по возрастному критерию. Вы увидите, как трехлетние малыши перенимают стиль поведение героев мультиков и рекламы, как пятилетние дети начинают подражать родителям и как подростки встраиваются в молодежную субкультуру. Это может стать ответами на вопрос – как у первоклашки сформировалась привычка постоянно смотреть телевизор, чему радуется кроха, когда обижают животных и почему у подростка такие огромные счета за телефон.

Но воспитание детей лучше всего начинать с себя. На это есть «правило 3 П»: постепенно, постоянно, последовательно. Возвращайте ребенка в реальную жизнь, показывайте ее краски и радости. Учите «сражаться» и подлаживаться под обстоятельства и коллектив, показывайте пример. Просто чаще общайтесь – не «по делу», а просто так, потому что вам приятно быть вместе. Постарайтесь шагать рядом с ребенком по дороге жизни – и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир.


На правах рекламы


2007-05-28


Предыдущие новости:
Гель вернул молодость | День диагностики меланомы в России | Фестиваль «Время материнства и детства» - для будущих мам, детей и их родителей! | Совершу переворот: ликвидирую живот! | Меня преобразил гель | Уникальный диагностический комлекс в НИИ НДХиТ | Жирная рыба для умственного и физического развития ребенка | О пользе бактерий | Самый большой в мире комплект постельного белья | Журнал «Мой кроха и Я» - анонс июльского номера |
Hosted by uCoz