Мерказолил, тиреотоксикоз....
Мерказолил, тиреотоксикоз....
Первая моя беременность закончилась самопроизвольным выкидышем. Сказали, что причина - нарушение флоры во влагалище из-за приема антибиотиков. Мы с моим будущим мужем отнеслись к этому спокойно, так как не были еще готовы к серьезным отношениям. Но начали активно предохраняться . Сознательно подошли к вопросу.
Ну, потом была свадьба, потом мы побыли некоторое время эгоистами - пожили для себя, а через пару лет решили, что пора нам становится родителями - созрели. Короче, как это сейчас принято у порядочных людей - решили планировать беременность .
Это я сейчас понимаю, что дети - от Бога и появляются тогда, когда ты и не думаешь об этом. А тогда мы - ПЛАНИРОВАЛИ (что не есть плохо, конечно), и в ответ получили по носу.
Сначала я буквально офигела от визита к своему ведомственному врачу - Овчаренко фамилия - она соответствует ей. Пришла, говорю - хочу ребенка, дайте направления на анализы. Глянув меня мимоходом, заявляет: "А вы в курсе, что у вас детская матка и вы не сможете забеременеть?" Я не знаю, что делать с врачами, которые вот так в легкую одаривают такими "диагнозами" - муж хотел подкараулить в темном переулке. В тон ей отвечаю: "А вы в курсе, что я была беременна и об этом есть запись в моей карточке?" Она мне: "И что?" (славный диалог, правда?!) Я: "Выкидыш". Она: "Вот из-за этого и скинули - вам с такой маткой не выносить...". Я вообще-то с матерными словами не очень - но тут они пришли сами собою. Ушла, хлопнув дверью, но в душе было пакостно от сомнений. Пошла в диагностический центр. За деньги. Там облизали, как могли, сделали УЗИ, сказали: "Бред. Матка небольшая, но не детская, развита как надо, сдавайте анализы и все у вас будет хорошо"
Анализы были идеальные, все зашибись, только чего- то сердечко мое стало биться как-то по сумасшедшему, да бессонница стала мучить, да психовать начала по поводу и без - чуть что - в слезы. Пошла к кардиологу, та, не найдя никаких отклонений со стороны сердца, направляет к аритмологу. Аритмолог сообщила, что тахикардия от какой-то напасти в организме, надо обследоваться, обратить особое внимание на щитовидку, так как есть заметное увеличение. Сдаю гормоны, иду к эндокринологу. Та крыльями захлопала: "Какая вам беременность, вам надо срочно лечиться!" Итоговый диагноз: "Диффузный токсический зоб щитовидной железы 3 степени, тиреотоксикоз средней степени тяжести, активная лекарственная терапия мерказолилом под ежемесячным контролем гормонов и лейкоцитов в течение года. Беременность отложить до стойкой ремиссии. Возможно оперативное вмешательство". Это сейчас я знаю своего врага в лицо, а тогда это прогремело, как гром среди ясного неба: Я даже не помню, как вышла из кабинета - на автомате спустилась в гардероб (там муж ждал), даже сказать ему ничего не смогла. Он испугался только после того, как увидел, что слезы закапали по ботинкам, которые я застегивала. Ревела два квартала молча, пока не дошли до аптеки, выкупила лекарство, только потом рассказала все (ну, насколько это было мне понятно).
Всю зиму я пила эту отраву, к лету гормоны вошли в норму. У меня уже психоз начался - так хочу забеременеть, просто ужас! А не получается чего-то. Просто мне не объяснил никто, что летом от жары и солнца щитовидка опять может дать сбой. Что и случилось. А при таких гормонах просто не реально оплодотвориться - неблагоприятная в организме ситуация, все же взаимосвязано, блин душа. Короче в августе я со страшным рецидивом, с трясущимися руками, с колотящимся сердцем, с истериками - снова в больнице. Там хоть доктор попался разговорчивый - объяснил, что таблетками можно лечиться год, а можно 10 лет - все от организма зависит. А раз мне вынь да положьпродолжение рода, то лучше оперировать мне мой зоб и через полгода-год - зеленая улица всем делам рожательным. Ну тут я опять слезу пустила, что все еще на год откладывается, мысли были, что вообще мне не быть матерью, я уже и мужа измучила вопросами типа "а не бросит ли он меня, если у нас вообще детей не будет" В общем, совсем мои нервы на почве этой расстроились. Потом смирилась, после бесед продолжительных (господи, спасибо моей половине терпеливой, дай бог каждой по такому жениху )
На февраль назначили мне плановую операцию, а пока прописали ненавистный мерказолил (да дозу то лошадиную) и велели предохраняться. А я решила, что со следующего цикла так и поступлю, а пока гормоны мои нестабильные гуляют - авось и так (все-таки полгода не могла забеременеть, чего уж ожидать): Только вот не учла я, что мерказолил гармоны-то мои в порядок приводит, да еще доза была нешуточная: Они в норму быстренько вошли и к концусентября тест мой "ополосатился" не в тему ваще: Видели бы вы как я выла на ковре одна-одинешенька дома. Потому что умом понимала (врачи нарассказывали), что рожать мне нельзя, а кроме того еще понимала и то, что я просто не переживу аборт - морально мне такое просто не вынести. Совсем не так я представляла принять известие о своей беременности. Мужу позвонила, рассказала, он пригнал с работы - сидим в темной комнате, молчим, что делать - не знаем.
Пошла к Овчаренко (см. начало:) Та обрадовалась так, увидев мои диагнозы, и говорит: "Ой, успеваем еще на мини, с денежками приходите, я буду вас ждать". Я к эндокринологу своему - она руками разводит - не рекомендую, говорит, категорически, я вас в 40-ю больницу направлю, там врач беременных ведет с эндокринной патологией.
Врача зовут - Сентюрина Лидия Борисовна. Пришла я к ней, она губки поджала, брови нахмурила: "Не котенка ведь рожать собираетесь - ЧЕЛОВЕКА. С вашей ситуацией - только что после рецидива, на мерказолиле (для непосвященных - это препарат, который препятствует делению клеток - то есть я его глотала, когда у меня в организме это самое деление в матке и происходило), неизвестно как он повлиял на вашего ребеночка. Кроме того, в первом триместре необратимо ухудшение, а это и выкидыш возможен, и вы сами не сможете - так вам плохо будет. Ситуация крайне неблагоприятная. Настаиваю я на прерывании". Я молчу. Она видит, что совсем мне хреново и говорит: "Вот вам направление к генетику, он вас подробно проконсультирует, все объяснит, но риск у вас колоссальный". Я мужу рассказываю - он смотрит на меня виновато, по глазам вижу - готов меня отправить на аборт, но сказать не может. Я уже на фоне такой нервотрепки сама с собою разговаривать начала - сама с собою спорю, что-то объясняю, пытаюсь найти оправдание тому, что ноги у меня на прерывание не идут.
Приехала к генетику (тогда они еще на Софьи Ковалевской сидели). Та тоже запричитала, давай мне фотографии Даунов показывать и прочих патологий. В карте записала "рекомендуется прерывание беременности в рамках медицинского аборта - риск развития патологии не менее 15%". С такой запиской в гинекологии безвозмездно выскребание проводят! Во позавидовали бы мне некоторые!
А потом я приняла решение - стало легко-легко: Спасибо подруге, которая сказала: "какой бы твой ребенок не родился - ты его будешь любить независимо ни от чего", спасибо мужу, который сказал, что поддержит меня независимо от моего решения. Я пришла к Овчаренко, та обидчиво на меня поглядывает, я говорит вас уже заждалась, чего вы меня подводите?! Я ей: "Я рожать буду". А она мне: "На фиг вы мне такая нужна на участке - вот вам направление в центр планирования на Малышева" - хоть за это ей спасибо. На Малышева меня уже приняли как родную - я ж уже с готовым решением пришла, чего им меня запугивать: Врач попалась супер - Люстик Людмила Федоровна - спокойно без истерик меня вела (даже в Кисловодск отпустила отдыхать в 12 недель). А потом появилась уверенность, что несомненно все будет хорошо, хотя противненький страх все равно таился где то в пяточке левой ноги и нервировал. Я до последнего скрывала от окружающих свое положение - сначала ушла в отпуск, потом прыгала с больничного на больничный.
Самое интересное - это реакция врачей на мое решение - как только я сказала, что сохраняю беременность - все! Заткнулись напрочь! Спокойно стали меня вести. Эндокринолог (она оказалась супер-врачем - всем рекомендую!) прописала препарат, который по действию подобен мерказолилу, но безвреден для плода - называется ПРОПИЦИЛ. Он гораздо дороже мерказолила, но я считаю, что имела право знать о нем, когда начала лечение, не правда ли? А я бы уже приняла решение, что и по чем мне пить.
Конечно, смотрели меня все очень внимательно, постоянно УЗИ, часто укладывали на сохранение: Результат - родилась здоровая девочка 3400, 52 см. Правда потом у нас были поставлены диагнозы (проблемы с мочевым пузырем, почками, дисбактериоз - благодаря 40-му роддому, вернее его докторам детским), но все это поддается лечению и такие детки рождались и у вполне здоровых мамаш.
Осенью принесла свою Аленку Лидии Борисовне показать (ей месяцев 5 было), говорю: "Посмотрите какого я ЧЕЛОВЕКА родила, не котенка"
А врач, которая кесарила, сказала, когда зашивала меня (Зильбер Марина Юрьевна): "Ждем тебя здесь еще раз - через года три: но не раньше: и не позже!" (так и получилось теперь) .
Пока сохранялась - насмотрелась на девочек- диабетиков - это-то вообще герои!!! Как они воюют с докторами за свое счастье быть матерью.
После рождения ребенка тиреотоксикоз у меня больше не проявлялся, уменьшилась в объеме щитовидная железа. Более того, потом я пришла к эндокринологу с вопросом о возможности второй беременности. Она - надо посоветоваться с хирургами, лучше удалим часть щитовидки и второго без проблем рожайте. Только хирург-эндокринолог пока в отпуске, приходи на консультацию в сентябре. Не дождалась я, ребята, сентября . Опять две полосочки на тесте. Пришла я к ней, к своей Лидии Борисовне, она только руками улыбаясь разводит, говорит, что с тебя, Катя (с меня то бишь), надо диссертации писать и докторские . А еще меня можно за деньги показывать.
В общем, за эту беременность у меня исчезли узлы, гормоны вели себя мирно, щитовидка опять (!) уменьшилась. Узистка сказала, слава богу, что не прооперировалась. А то после родов начался бы обратный процесс - то есть недостаточная функция щитовидной железы:Через месяц рожаю!
ВЫВОД: Всем, всем, всем у кого подобные проблемы щитовидкой или кто забеременел на мерказолиле:
P.S. Недавно была у своего гинеколога, анализы забирала, а там девочка на учет встает - та ей: "Какие-нибудь препараты принимали?", она: "Мерказолил". Врач моя, ко мне обращаясь: "Слышь, Кать? Знакомая история?" (к слову- моя врач на Антона Валека, 12 в прошлую беременность вела меня в 40-ом в патологии, а тут получилось, что я к ней попала уже со второй на наблюдение, поэтому "историю" мою она знает подробно). На меня нахлынули воспоминания - я ей тихо так: "Скажите, что все будет хорошо"
И еще - дети у эндокринных беременных растут очень умненькими, потому что избыток гормонов сказывается на мозговой деятельности ребенка - ускоряет так сказать процессы. Это уже доказано (мне эндокринолог говорила). Моя в год уже предложения лепила, в два "Айболита" наизусть, сейчас ей 2,9 - знает весть алфавит, считает до 10-ти, знает все цвета и много оттенков, сказки наизусть рассказывает, фигуры понимает. И все это в легкую - никто особо с ней не занимается, по пути...