Урок жестокости, или Не кидайте в воду детей!
Урок жестокости, или Не кидайте в воду детей!
Никто из родителей или старших «обучающих» таким образом детей не думает о том, какой страшный стресс получает ребенок, какой урок жестокости они ему преподают, а самое главное какие последствия остаются на всю жизнь у этого ребенка.
ЗНАМЕНИТАЯ голливудская актриса Одри Хепберн (всеми любимые «Римские каникулы») писала в своей книге: «В восьмилетнем возрасте я чуть было не утонула, купаясь в пруду. Я заплыла в скопление водорослей и запуталась в них. Водоросли окутывали мои руки и ноги, тянули меня вниз, и я начала захлебываться. На берегу никого не было, хотя я истошно кричала и просила о помощи. Кое-как я выбралась на берег. Но с тех пор всю жизнь меня мучает один и тот же ночной кошмар меня накрывает волной». Участники съемочной группы рассказывали, что самыми тяжелыми и трудными моментами были съемки, когда, по сценарию, Одри должна была окунуться в воду. Она панически боялась воды, и такие съемки всегда заканчивались нервным срывом для нее.
Стресс от бросания детей в воду остается у них на всю жизнь. Кроме того, ребенка шокирует предательство близких людей, родителей, которые для него являются самой надежной опорой и защитой. Вместо того чтобы помочь, спасти, избавить от страха, родители кричат на него: «Руками работай, ногами работай, плыви, плыви» Нетрудно представить себе, какое воздействие произведет не только на психику ребенка, но и на его физическое здоровье подобное обращение.
Существует целая группа психосоматических заболеваний, то есть заболеваний сомы (тела), вызванных психическим потрясением. К ним относятся: бронхиальная астма, язва желудка, ревматоидный артрит и некоторые другие. Поэтому развитие многих заболеваний внутренних органов в последующие годы может быть обусловлено подобным «обучением» плаванию вашего ребенка.
Как правило, все дети боятся воды как незнакомой и опасной для них среды. Особенно они боятся опускать в воду свое личико, что совершенно необходимо при плавании. Поэтому с самого раннего возраста, купая ребенка, необходимо приучать его лицо к воде. Спокойно и ласково ополаскивайте личико и голову ребенка теплой водой, а потом научите его опускать лицо в воду. Для этого поиграйте с вашим ребенком в «бульки-макульки». Сами опустите лицо в миску с водой и побулькайте, чтобы появились пузыри. Ребенку это очень понравится, и он с удовольствием повторит за вами. Такая игра один из важнейших элементов обучения плаванию, потому что вы приучаете ребенка не бояться воды и выдыхать в воду. Затем, когда ребенок станет постарше годика в 23, поиграйте с ним в «макушки». Когда ребенок опустит личико в воду и начнет булькать, мягко нажмите на макушку, чтобы она скрылась под водой. Сначала продемонстрируйте это упражнение сами, и пусть ребенок самостоятельно погружает вашу голову в воду. Такое упражнение можно делать в открытых водоемах на мелких местах, и малыш, играя, преодолеет свой страх перед водным пространством и водной средой.
Если ваш ребенок позволяет вам легко погружать его головку в воду и при этом хорошо выдыхает в нее с большим количеством пузырей, вы можете объяснить ему, что вода его держит. Скажите ребенку, что он мячик, который плавает на поверхности воды. Объясните и покажите ему сами, как сделать глубокий вдох, задержать дыхание и лежать на воде. Продемонстрируйте это упражнение несколько раз, а затем попросите ребенка сделать то же самое, аккуратно поддерживая его. Если ребенок боится и не хочет делать это упражнение, никогда не настаивайте и не заставляйте его силой. Главное, чему вы должны научить ребенка, умению держаться на воде, поддерживать плавучесть. Ребенок должен понять и ощутить, что вода его держит, что воды бояться не нужно.
Только после того, как ваш ребенок научится держаться на воде, вы можете показать ему плавательные движения и научить его плавать различными стилями. Главная ошибка всех обучающих детей плаванию состоит в том, что они требуют сразу двигать руками и ногами, не дав урока плавучести и умения держаться на воде.
Плавание одно из лучших физических упражнений для укрепления здоровья. Во время плавания работают практически все мышцы тела, сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Плавание хорошо развивает координацию движений, выносливость, силу мышц, гибкость суставов. Недаром упражнения в воде и плавание назначают как лечебную процедуру при некоторых заболеваниях опорно-двигательного аппарата, детском церебральном параличе и других заболеваниях. Дозированное плавание укрепляет иммунитет, закаливает организм. В Древней Греции про никчемного человека говорили: «Он не умеет ни бегать, ни плавать». Любой ребенок и взрослый человек должны уметь плавать, это может спасти им жизнь.
Если вы будете спокойно и терпеливо приучать ребенка к воде, то он полюбит плавание. Вы не привьете ему страха, не продемонстрируете свою жестокость, он будет всегда уверен, что у него есть защита в самых тяжелых ситуациях.
Однажды я была свидетельницей удивительного случая. Рано утром на пруду появились мальчик лет шести с девочкой лет трех, которые явно собирались купаться. Так как взрослых рядом не было, я специально подошла поближе к ним. Дети разделись, мальчик взял девочку за руку и сказал ей: «Не бойся, ты ложись, а водичка тебя поплывет». Дети спокойно вошли в воду, девочка действительно легла на воду, а мальчик взял ее за руки и начал возить по воде. Дети поплескались, поиграли, побрызгались, вышли из воды, оделись и ушли. Меня поразило, что маленький мудрец высказал простую мысль, которую не понимают большинство взрослых, не бойся воды, она тебя держит.
Очень многие люди, став взрослыми, не могут преодолеть тот ужас перед водой, который им привили старшие, бросив их в воду, считая, что сам выплывет. Такой стресс и нарушение психики остаются на всю жизнь, и очень бы хотелось, чтобы над нашими водоемами в летний период больше не раздавались истошные крики: «Мама, папа, не надо, я боюсь, вытащи меня»
ЗНАМЕНИТАЯ голливудская актриса Одри Хепберн (всеми любимые «Римские каникулы») писала в своей книге: «В восьмилетнем возрасте я чуть было не утонула, купаясь в пруду. Я заплыла в скопление водорослей и запуталась в них. Водоросли окутывали мои руки и ноги, тянули меня вниз, и я начала захлебываться. На берегу никого не было, хотя я истошно кричала и просила о помощи. Кое-как я выбралась на берег. Но с тех пор всю жизнь меня мучает один и тот же ночной кошмар меня накрывает волной». Участники съемочной группы рассказывали, что самыми тяжелыми и трудными моментами были съемки, когда, по сценарию, Одри должна была окунуться в воду. Она панически боялась воды, и такие съемки всегда заканчивались нервным срывом для нее.
Стресс от бросания детей в воду остается у них на всю жизнь. Кроме того, ребенка шокирует предательство близких людей, родителей, которые для него являются самой надежной опорой и защитой. Вместо того чтобы помочь, спасти, избавить от страха, родители кричат на него: «Руками работай, ногами работай, плыви, плыви» Нетрудно представить себе, какое воздействие произведет не только на психику ребенка, но и на его физическое здоровье подобное обращение.
Существует целая группа психосоматических заболеваний, то есть заболеваний сомы (тела), вызванных психическим потрясением. К ним относятся: бронхиальная астма, язва желудка, ревматоидный артрит и некоторые другие. Поэтому развитие многих заболеваний внутренних органов в последующие годы может быть обусловлено подобным «обучением» плаванию вашего ребенка.
Как правило, все дети боятся воды как незнакомой и опасной для них среды. Особенно они боятся опускать в воду свое личико, что совершенно необходимо при плавании. Поэтому с самого раннего возраста, купая ребенка, необходимо приучать его лицо к воде. Спокойно и ласково ополаскивайте личико и голову ребенка теплой водой, а потом научите его опускать лицо в воду. Для этого поиграйте с вашим ребенком в «бульки-макульки». Сами опустите лицо в миску с водой и побулькайте, чтобы появились пузыри. Ребенку это очень понравится, и он с удовольствием повторит за вами. Такая игра один из важнейших элементов обучения плаванию, потому что вы приучаете ребенка не бояться воды и выдыхать в воду. Затем, когда ребенок станет постарше годика в 23, поиграйте с ним в «макушки». Когда ребенок опустит личико в воду и начнет булькать, мягко нажмите на макушку, чтобы она скрылась под водой. Сначала продемонстрируйте это упражнение сами, и пусть ребенок самостоятельно погружает вашу голову в воду. Такое упражнение можно делать в открытых водоемах на мелких местах, и малыш, играя, преодолеет свой страх перед водным пространством и водной средой.
Если ваш ребенок позволяет вам легко погружать его головку в воду и при этом хорошо выдыхает в нее с большим количеством пузырей, вы можете объяснить ему, что вода его держит. Скажите ребенку, что он мячик, который плавает на поверхности воды. Объясните и покажите ему сами, как сделать глубокий вдох, задержать дыхание и лежать на воде. Продемонстрируйте это упражнение несколько раз, а затем попросите ребенка сделать то же самое, аккуратно поддерживая его. Если ребенок боится и не хочет делать это упражнение, никогда не настаивайте и не заставляйте его силой. Главное, чему вы должны научить ребенка, умению держаться на воде, поддерживать плавучесть. Ребенок должен понять и ощутить, что вода его держит, что воды бояться не нужно.
Только после того, как ваш ребенок научится держаться на воде, вы можете показать ему плавательные движения и научить его плавать различными стилями. Главная ошибка всех обучающих детей плаванию состоит в том, что они требуют сразу двигать руками и ногами, не дав урока плавучести и умения держаться на воде.
Плавание одно из лучших физических упражнений для укрепления здоровья. Во время плавания работают практически все мышцы тела, сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Плавание хорошо развивает координацию движений, выносливость, силу мышц, гибкость суставов. Недаром упражнения в воде и плавание назначают как лечебную процедуру при некоторых заболеваниях опорно-двигательного аппарата, детском церебральном параличе и других заболеваниях. Дозированное плавание укрепляет иммунитет, закаливает организм. В Древней Греции про никчемного человека говорили: «Он не умеет ни бегать, ни плавать». Любой ребенок и взрослый человек должны уметь плавать, это может спасти им жизнь.
Если вы будете спокойно и терпеливо приучать ребенка к воде, то он полюбит плавание. Вы не привьете ему страха, не продемонстрируете свою жестокость, он будет всегда уверен, что у него есть защита в самых тяжелых ситуациях.
Однажды я была свидетельницей удивительного случая. Рано утром на пруду появились мальчик лет шести с девочкой лет трех, которые явно собирались купаться. Так как взрослых рядом не было, я специально подошла поближе к ним. Дети разделись, мальчик взял девочку за руку и сказал ей: «Не бойся, ты ложись, а водичка тебя поплывет». Дети спокойно вошли в воду, девочка действительно легла на воду, а мальчик взял ее за руки и начал возить по воде. Дети поплескались, поиграли, побрызгались, вышли из воды, оделись и ушли. Меня поразило, что маленький мудрец высказал простую мысль, которую не понимают большинство взрослых, не бойся воды, она тебя держит.
Очень многие люди, став взрослыми, не могут преодолеть тот ужас перед водой, который им привили старшие, бросив их в воду, считая, что сам выплывет. Такой стресс и нарушение психики остаются на всю жизнь, и очень бы хотелось, чтобы над нашими водоемами в летний период больше не раздавались истошные крики: «Мама, папа, не надо, я боюсь, вытащи меня»
2007-07-18
Предыдущие новости:
Вопросы читателей про воспитание детей | Особенности летнего зачатия | Миома и беременность | Бандаж до и после родов | Нижнее белье будущей мамы | Введение прикорма у детей первого года жизни | Прорезывание зубов у детей | Простуда и ОРВИ у детей первого года жизни | Мастит во время кормления | Болеть или кормить? |
Вопросы читателей про воспитание детей | Особенности летнего зачатия | Миома и беременность | Бандаж до и после родов | Нижнее белье будущей мамы | Введение прикорма у детей первого года жизни | Прорезывание зубов у детей | Простуда и ОРВИ у детей первого года жизни | Мастит во время кормления | Болеть или кормить? |